Android Material Design, как подключить

Обновлено: 31.01.2023

Материальный дизайн – это система проектирования, которая помогает командам создавать высококачественные цифровые продукты. Он объединяет стиль, взаимодействие и движение для создания иерархии, смысла и непрерывности во всем приложении.

Material Design поставляется с материальными компонентами для Android, которые необходимы разработчикам для создания красивых дизайнов. В этом руководстве вы познакомитесь с некоторыми из этих компонентов Android и создадите страницу входа с помощью Material Design.

Страница входа будет содержать следующие компоненты:

  • логотип приложения
  • текстовые поля имени пользователя и пароля
  • кнопка входа
  • ссылка для сброса пароля

Предпосылки

Начало работы

Чтобы создать новый проект в Android Studio, выберите пустое действие и нажмите "Далее". Введите имя, выберите местоположение и выберите уровень API. Нажмите «Готово», чтобы создать проект.

Добавить зависимости проекта

Перейдите к файлу build.gradle модуля приложения и добавьте библиотеку поддержки MDC Android, как показано ниже. Затем синхронизируйте проект.

Макет основной активности

Теперь мы отредактируем основной макет Activity main_activity.xml. Основное действие содержит простой ConstraintLayout, который действует как контейнер для компонента TextView.

ConstraintLayout предоставляет интерфейс перетаскивания, позволяющий расположить данный виджет относительно другого. Вы можете ограничить виджет по горизонтальной и вертикальной оси.

Тема и цвета AppCompat

По умолчанию для нашего приложения выбрана тема Theme.MaterialComponents.DayNight.DarkActionBar. Давайте изменим его на Theme.Appcompact.Light.DarkActionBar. Файл theme.xml также определяет другие цвета, как показано ниже.

Цветовая система позволяет нам быстро изменить цветовую схему всего приложения.

  • colorPrimary и colorSecondary – это цвета вашего бренда. colorSecondary предоставляет дополнительные способы акцентирования выбранных частей пользовательского интерфейса.
  • colorPrimaryVariant и colorSecondaryVariant — это более светлые или более темные оттенки colorPrimary и colorSecondary .
  • colorOnPrimary используется для окрашивания элементов, отображаемых поверх основных цветов, таких как текст и значки.
  • colorOnSecondary используется для окрашивания элементов, отображаемых поверх вторичных цветов, таких как текст и значки.
  • colorBackground – это цвет фона вашего приложения.

Цветовая система Material Design предназначена для создания гармонии в приложениях. Стандарты Google описывают, как создать цветовую палитру, предназначенную для улучшения взаимодействия с пользователем. На приведенной ниже диаграмме показан пример цветовой палитры, которую можно использовать с Material Design.

Цветовая палитра дизайна материалов
Цветовая палитра дизайна материалов
Цветовая палитра дизайна материалов

Как использовать цветовую палитру Material Design

При выборе цветов для приложения рекомендуется ограничить их тремя основными оттенками и одним дополнительным цветом. Основной цвет — это цвет, который чаще всего появляется на экранах и компонентах вашего приложения. Вторичный цвет является необязательным и обеспечивает контраст вашему приложению. Вы также можете использовать основной цвет для создания контраста. Дополнительный цвет следует использовать для определенных действий, таких как:

  • текстовые поля и курсоры
  • плавающие кнопки
  • выделение текста
  • индикаторы выполнения
  • элементы управления, кнопки и ползунки
  • ссылки

Приведенный ниже пользовательский интерфейс показывает правильное использование цвета в Material Design.

material design
material design
material design

Компоненты материального дизайна

Как упоминалось ранее в этом руководстве, приложения Material Design используют компоненты Material Design. Некоторые из них включают:

  • Меню и панель инструментов Android
  • плавающие кнопки действий (FAB), закусочные и CoordinatorLayout
  • плавающие метки
  • Панель приложения
  • сворачивающаяся панель инструментов
  • навигационная панель и меню
  • Анимация для Android
  • RecyclerView и CardView

Давайте начнем с добавления логотипа с помощью компонента Material Design ImageView. Удалите TextView и добавьте следующее в файл main_activity.xml.

Далее добавьте текстовые поля имени пользователя и пароля. Мы будем использовать компонент текстового поля Material Design, который включает встроенную функциональность, отображающую плавающую метку и сообщения об ошибках.

Атрибут android:inputType="textPassword" скрывает вводимый текст, когда кто-то вводит пароль.

Не забудьте добавить строковые ресурсы для текстовых полей в файл strings.xml.

Настроить векторный объект

Векторные ресурсы позволяют настраивать изображения с помощью одной векторной графики. Давайте добавим векторные ресурсы для текстовых полей имени пользователя и пароля. Перейдите в Drawable > Создать > Векторный ресурс и выберите изображение клипа с изображением человека для текстового поля имени пользователя.

векторный актив
векторный актив
векторный актив

Повторите тот же процесс и выберите блокировку для текстового поля пароля.

Теперь в папке drawable созданы два файла XML, и вы можете использовать файл drawable с атрибутом android:drawableStart, как показано ниже.

Теперь приложение должно выглядеть так.

material login
material login
material login

Далее добавьте кнопку входа. Мы будем использовать компонент «Кнопка дизайна материалов», который имеет встроенный эффект ряби чернил.

Наконец, добавьте забытый пароль TextView под кнопкой входа.

Круглый фон

Давайте создадим круглый фон для элементов. Перейдите в Drawable > Новый ресурс для рисования и добавьте следующее.

Добавьте фон к текстовым полям и кнопке.

Окончательное приложение должно выглядеть так:

material login
material login
material login

Заключение

В этом руководстве вы изучили некоторые основы дизайна материалов и узнали, как применять цвета в дизайне материалов, чтобы они соответствовали вашему бренду. Ключ к красивому приложению в Material Design заключается в объединении различных элементов при следовании принципам Material Design. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь со следующими статьями:

С выпуском Android 5.0 обновлены рекомендации по современному дизайну пользовательского интерфейса Android. Эти рекомендации называются «материальный дизайн». Эта страница посвящена жизни в «материальном мире».

экран 1
screen 2
экран 3

Что такое материальный дизайн?

Что такое "Материальный дизайн"?На этот вопрос может быть сложно ответить из-за большого объема обновлений. Конкретные особенности приложения, разработанного с использованием материалов, включают следующие элементы:

Это лишь некоторые из основных моментов реализации материального дизайна. Посмотрите этот учебник по материальному дизайну от Яша Прабху или книгу Нидхи Шаха «Жизнь в материальном мире», чтобы получить всестороннее представление.

Руководство по дизайну

Эта новая структура включает в себя несколько изменений в интерфейсе приложений Android, и Google настоятельно рекомендует принять эти новые принципы, изложенные ниже:

  • Руководство по дизайну материалов — принципы, лежащие в основе дизайна материалов.
  • Документация по дизайну материалов: обзор дизайна материалов
  • Существенно упрощенный дизайн материалов для разработчиков — упрощенные рекомендации для разработчиков
  • Материальный дизайн для разработчиков – руководства для разработчиков по материалам
  • Примеры дизайна материалов — в блоге публикуются красивые материалы дизайна
  • Палитра материалов – простой выбор цвета материала.
  • Значки Material Design – стандартные значки материалов от Google и сообщества.

Используя эти материалы, вы сможете понять и начать соблюдать эти рекомендации для своих собственных приложений.

Примеры кодов материалов

Существует множество примеров приложений, связанных с рекомендациями по дизайну материалов, которые можно проверить, в том числе:

  • Plaid — демонстрация материального дизайна и анимации от Google.
  • Topeka – пример приложения от Google, демонстрирующего материальный дизайн.
  • Google IO Schedule – образец приложения Google, демонстрирующий современный пользовательский интерфейс Android.
  • Timber – современный музыкальный проигрыватель с красивыми узорами из материалов.
  • Opengur — средство просмотра изображений для Android, иллюстрирующее современные шаблоны пользовательского интерфейса.
  • Slide – Android-приложение Reddit с материальным дизайном.
  • Awesome-MaterialDesign – список популярных библиотек материалов и примеров приложений.

Надеемся, что эти примеры послужат вам надежной отправной точкой для изучения дизайна материалов.

Настройка материального дизайна

При переключении на свежую тему материального дизайна вы не можете отказаться от всех старых устройств, поскольку подавляющее большинство современных устройств Android не поддерживает обновление до Lollipop. Именно здесь на помощь приходит библиотека материальной поддержки.

Компания Google выпустила удобный контрольный список по дизайну материалов, который поможет вам убедиться, что вы предприняли необходимые шаги для соблюдения внешнего вида материала.

Включить библиотеку поддержки

По умолчанию для новых созданных приложений автоматически включается поддержка Material Design в Android Studio. Однако как насчет наших старых приложений? Как мы изменим их для поддержки материального дизайна? Взгляните на это руководство по миграции.

Библиотека поддержки дизайна

В июне 2015 г. компания Google выпустила библиотеку поддержки дизайна, которая помогает упростить использование многих компонентов материального дизайна, включая панель навигации, плавающие метки, плавающие кнопки действий, панели закусок и новую структуру для привязки движения и прокрутки. Мероприятия. Следуйте руководству по установке, чтобы воспользоваться преимуществами этих новых компонентов пользовательского интерфейса.

Изменить тему приложения

Измените тему приложения, унаследовав ее от темы Theme.AppCompat в файле values/styles.xml, и примените свойства цвета материала к своему приложению:

Эти цвета соответствуют следующей диаграмме:


Вы также можете переопределить следующие свойства, необходимые для дальнейшей настройки:

Доступный Theme.Appcompat, поддерживающий материальный дизайн, включает следующее: Theme.AppCompat , Theme.AppCompat.Light , Theme.AppCompat.Light.DarkActionBar , Theme.AppCompat.DeviceDefault , Theme.AppCompat.DeviceDefault.Light , Theme. AppCompat.DeviceDefault.Light.DarkActionBar .

Расширить действия из AppCompatActivity

AppCompatActivity является подклассом FragmentActivity , поэтому не должно быть проблем, если вы использовали FragmentActivity из старой библиотеки поддержки:

Использовать панель действий поддержки

Подробнее о том, как настроить ActionBar совместимости с помощью AppCompatActivity, включая обновление всех файлов меню для использования app:showAsAction вместо android:showAsAction , см. в нашем руководстве по ActionBar.

После того как вы переключились на AppCompatActivity , ваш код должен получить доступ к ActionBar с помощью getSupportActionBar вместо getActionBar :

Кроме того, необходимо обновить стиль панели действий, чтобы использовать стили материальной поддержки, а не традиционные стили панели действий.

Значки материального дизайна

В выпуске Lollipop представлен улучшенный стиль визуального оформления значков, используемых в современных приложениях для Android. Google предоставил разработчикам набор иконок в стиле Material Design для использования в своих приложениях. Вы должны загрузить репозиторий и получить соответствующие файлы.

icons

Обязательно посетите сайт значков materialdesignicons, созданный сообществом, где представлен еще больший выбор значков материалов. Благодаря последним обновлениям в библиотеке дизайна поддержки вы можете импортировать эти значки в виде файлов масштабируемой векторной графики ( .svg ), что избавляет от необходимости импортировать разные файлы изображений для разных разрешений.

Обязательно добавьте поддержку векторного рисования для устройств pre-Lollipop, следуя инструкциям по установке. Значки Material Design уже должны быть доступны в формате Vector Drawable XML, который отличается от формата файлов .SVG. Кроме того, вы можете загрузить файл .SVG, щелкнуть правой кнопкой мыши папку res/drawable и выбрать новую опцию «Векторный актив», чтобы импортировать эти файлы .svg в векторный XML-файл, который можно использовать так же, как и любой другой.< /p>


Ящик навигации по материалам

Взгляните на контрольный список дизайна материалов, и вы заметите, что вам нужно изменить существующий макет ящика, чтобы он располагался над панелью инструментов и под строкой состояния. На StackOverflow есть полезная статья, объясняющая, как это реализовать.

Ознакомьтесь с нашим руководством по навигации по материалам, чтобы получить пошаговое руководство по настройке обновленного поведения панели навигации по материалам. Обратите внимание: чтобы сделать это правильно, вам нужно заменить панель действий на панель инструментов.

Материальные представления

Переработка

С нашей материальной темой появился гораздо более гибкий способ отображения списков элементов, называемый RecyclerView, духовный преемник ListView .

RecyclerView

Теоретически мы все еще можем использовать любой из них, но Google рекомендует использовать RecyclerView в будущем. Ознакомьтесь с различиями в нашем разделе RecyclerView и ListView.

Карточка

В Android 5.0 представлен новый виджет под названием CardView, который позволяет легко оформлять элементы в списке в современном стиле.


CardView можно рассматривать как FrameLayout со скругленными углами и тенью в зависимости от его высоты. Это лучше всего использовать как часть ListView или RecyclerView при отображении однородного контента.

Панель инструментов

С нашими материальными темами теперь есть духовный преемник ActionBar, называемый панелью инструментов.

Панель инструментов

Панель инструментов работает как замена исходной панели действий, но добавляется непосредственно в XML-файл макета и может быть размещена и оформлена так же, как и любое другое представление в макете.

Плавающие кнопки действий

Плавающие кнопки действий (или FAB) – это специальное "продвигаемое действие" внутри действия или фрагмента, которое перемещается из панели действий в круглый значок, плавающий над пользовательским интерфейсом в правом нижнем углу.

Плавающая кнопка действия должна представлять основное действие на экране. Дополнительную информацию и варианты использования кнопки FAB можно найти в официальных спецификациях дизайна Google, которые можно найти здесь.

Анимация материалов

Обратите внимание, что анимация материалов несовместима с версиями Android до Lollipop API 21. Дополнительные сведения см. в этом руководстве по совместимости.

Анимация ряби

Ripple обеспечивает мгновенное визуальное подтверждение в точке контакта, когда пользователи взаимодействуют с элементами пользовательского интерфейса. Обратите внимание, что рябь будет отображаться только на устройствах с Lollipop, а в предыдущих версиях она будет отображаться статично.

Обзор того, как включить этот эффект для представлений и кнопок, см. в нашем подробном руководстве по анимациям пульсации.

Переходы между общими элементами

Во многих случаях при переходе от списка элементов к подробному представлению есть элементы, общие для обоих действий. С помощью новой системы переходов общих элементов мы можем перемещать эти общие элементы из одного действия или фрагмента в другое, создавая гораздо более непрерывный эффект навигации.

Посмотрите наше подробное руководство по переходу между общими элементами, чтобы узнать, как включить эти красивые переходы.

Круговое отображение

Circular Reveal – это новая анимация, представленная в Android 5, которая анимирует границы области просмотра. Анимация отображения обеспечивает пользователям визуальную непрерывность при отображении или скрытии группы элементов пользовательского интерфейса.

Эта анимация часто используется в сочетании с плавающей кнопкой действия, которая увеличивается на экране с помощью этого перехода.

Анимация прокрутки

Эффекты прокрутки также можно создавать для уменьшения или расширения панели инструментов или заголовка, чтобы освободить место для области основного содержимого при прокрутке пользователем.

Стили материалов

Возвышение и тени

Материальный дизайн обеспечивает повышение высоты элементов пользовательского интерфейса.Высота (управление осью Z) определяет тень, отбрасываемую каждым видом. Вы можете декларативно установить высоту в своих макетах, определенную в dp для любого представления:

с этим в результате:

Пример

Вы также можете установить это из кода, используя getElevation() или setElevation(). Чтобы настроить тени или контуры приподнятых видов, ознакомьтесь с официальным руководством по теням.

Динамические цветовые палитры

Материальный дизайн поощряет динамическое использование цвета, особенно при работе с насыщенными изображениями. Новая библиотека поддержки Palette позволяет извлекать небольшой набор цветов из изображения, чтобы стилизовать элементы управления пользовательского интерфейса в соответствии с ними; создание захватывающего опыта.

Palette

Извлеченные образцы будут включать яркие и приглушенные тона, а также цвета текста переднего плана для оптимальной читаемости. Это позволяет нам использовать эти динамически выбранные цвета, чтобы лучше выбирать цвета для наших макетов.

Стили диалоговых окон

Если вы хотите, чтобы ваши диалоговые окна выглядели как материалы во всех версиях Android, вы можете воспользоваться библиотекой AppCompat и использовать диалоговые окна предупреждений.

Мы визуалы, и даже если приложение может иметь интересные функции, плохой дизайн приведет к тому, что пользователи откажутся от приложения.


Материальный дизайн — важный аспект любого пользовательского интерфейса, поскольку он делает приложения привлекательными. Мы визуальные существа, и даже если приложение может иметь интересные функции, плохой дизайн приведет к тому, что пользователи откажутся от приложения.

В этом уроке мы рассмотрим некоторые принципы материального дизайна, которые являются ключом к потрясающему дизайну и, в свою очередь, делают ваше приложение красивым. Мы уже знаем, как объединить различные элементы Android для создания приложения, но материальный дизайн добавит вашему приложению красоту и элегантность.

Чтобы начать работу с Material Design, нам нужно применить тему Material Design. В файле стилей добавьте следующий код.

Создание поверхностей с отметками

Макеты Material Design должны соответствовать рекомендациям по Material Design. Давайте посмотрим, как мы можем создать макет для нашего приложения. Создание теней в Material Design стало возможным благодаря использованию высоты. Чтобы задать высоту поверхности, мы используем атрибут android: высота, как показано ниже. Давайте создадим две поверхности, каждая с разной высотой.

Здесь у нас есть две разные поверхности, которые отбрасывают разные тени, одна с шагом 4 dp, а другая с разрешением 8 dp. Чем выше высота, тем сильнее отбрасывается тень.

Реализация плавающей кнопки действия (FAB)

FAB — это цветная круглая кнопка, которая появляется над остальным контентом в приложении и служит для продвижения основного действия. Он имеет наибольшую высоту и, таким образом, парит над всем содержимым. FAB имеют стандартные размеры и высоту, они бывают диаметром 40 или 56 dp и высотой 6 dp, хотя при нажатии они могут увеличиваться до 12 dp.

Итак, как реализовать плавающие кнопки? К счастью, в Android Studio есть действие Basic со встроенным элементом FAB, как показано ниже. Однако важно знать, как это реализовать, если приложение просто нуждается в обновлении.

В зависимости от вашей версии Android Studio добавьте в Build.gradle следующие зависимости:

Библиотека дизайна упрощает реализацию материального дизайна. Ниже приведено определение плавающей кнопки, которое вам нужно для нашего файла макета.

Наш FAB имеет нормальный размер и высоту 6dp. Перевод Z означает, что кнопка поднимется до 12 dp при нажатии. Наш FAB будет подниматься и показывать рябь при прикосновении.

Прокрутка событий

Прокрутка — еще один важный аспект материального дизайна, который нельзя игнорировать. Многие эффекты прокрутки Google Material Design зависят от дизайна CoordinatorLayout, и существует несколько способов их реализации.

Давайте посмотрим, как мы можем реализовать эффект прокрутки, похожий на WhatsApp, который использует сворачивающуюся и расширяющуюся панель инструментов. Сначала убедитесь, что в файле оценок есть следующая зависимость: compile ‘com.android.support:design:26.0.0-alpha1’

Тогда ваш XML-файл должен выглядеть примерно так:

Затем вы можете выполнить привязку к элементам пользовательского интерфейса из файла Java следующим образом:

Цветовые палитры цветов и материалов

Цвет и цветовая палитра дизайна материалаЦвет может различать предметы, например, он может определить, созрел ли фрукт или нет. Его также можно использовать, чтобы направить наше внимание на что-то или просто указать иерархию и структуру элементов в приложении. Материальный дизайн побуждает разработчиков приложений к целенаправленному использованию цвета, чтобы сделать приложения простыми в использовании.Материальный дизайн предоставляет инструмент цвета и цветовые палитры, которые упрощают и ускоряют разработку пользовательского интерфейса.

Основные и дополнительные цвета


< /p>

Основной цвет – это цвет, который чаще всего отображается на вашем экране и в компонентах. Рекомендуется выбрать основной цвет, который представляет ваш бренд или индивидуальность. Этот цвет можно использовать на панели приложений, чтобы сделать ваше приложение узнаваемым. Вы также можете использовать разные оттенки, чтобы создать контраст между элементами.

Вторичный цвет используется для выделения различных частей пользовательского интерфейса. Это более насыщенный цвет, предназначенный для привлечения внимания к определенному элементу, например, к плавающим кнопкам действий или фабу. Дополнительные цвета лучше всего использовать для:

  • Текстовые поля, курсоры и выделение текста
  • Кнопки, кнопки с плавающими действиями и текст кнопок
  • Индикаторы выполнения
  • Элементы управления, кнопки и ползунки
  • Ссылки
  • Заголовки

Цвет также можно использовать для создания иерархии. Например, панели приложений яркого цвета выделяют приложения. В приведенном ниже примере показано, как использовать цвет и цветовые палитры для создания контраста между элементами.

Давайте реализуем наше приложение, используя цветовые палитры, предоставляемые дизайном материалов. Первым делом нам нужно указать цвета, которые мы хотим использовать в файле цветов, следующим образом:

Затем в стиле мы используем идентификаторы с префиксом @color и / для основного цвета, основного темного и акцентного цвета.

В XML-файле мы установили для элементов соответствующие цвета фона. Вот как мы устанавливаем цвет фона для AppBarLayout

Реализация списков.

Виджет RecyclerView используется для создания сложных списков с материальным дизайном. Виджет Recycler — это более продвинутая версия традиционного ListView. Виджет использует адаптер и менеджер компоновки и выглядит примерно так:

После того как мы добавили виджет, мы присоединяем менеджер компоновки к адаптеру, который используется для отображения данных:

Подведение итогов

Приведенные выше рекомендации — это лишь часть информации, доступной для разработчиков приложений. Дополнительные сведения см. в документации по дизайну материалов.

 Эволюция материального дизайна

Большая часть Интернета состоит из веб-сайтов, приложений и веб-приложений, которые в значительной степени основаны на использовании Google Material Design. Проще говоря, Material Design – это система дизайна, созданная Google, чтобы помочь командам веб-разработчиков и разработчиков приложений создавать высококачественные цифровые приложения для всех платформ, включая Android, Flutter, iOS и Интернет в целом.

До появления и признания во всем мире материального дизайна Интернет состоял из недружественных пользовательских интерфейсов, которые не соответствовали своим принципам дизайна и реализации. Материальный дизайн Google стал ответом на несоответствия старых принципов веб-дизайна. Это была попытка открыть миру дизайна новую эру дизайна и пользовательского опыта.

Прошли времена непоследовательных принципов дизайна, которые в значительной степени зависели от методов проектирования веб-разработчиков и мало учитывали ожидаемый пользовательский опыт. Создание материального дизайна подтолкнуло веб-дизайн к более простому, чистому и ожидаемому пользователем веб-интерфейсу, который кажется более отзывчивым и интуитивно понятным.

Сейсмический сдвиг в дизайне веб-сайтов для удовлетворения потребностей смартфонов привел к революции в дизайне, которая породила то, что мы имеем сегодня. Добавьте к этому внезапный всплеск разработки приложений и очистку более быстрых веб-сайтов, и станет ясно, насколько материальный дизайн Google изменил весь горизонт для веб-разработчиков и пользователей.

Материальный дизайн впервые был запущен в 2014 году, и эта система дизайна была основана на системе с сеткой. Эта система дизайна была быстро принята, и вскоре большинство веб-сайтов в Интернете начали использовать новую систему.

Хотя Material Design от Google сейчас является святым Граалем для разработки веб-сайтов и приложений в Интернете на нескольких платформах, его путь к тому, чтобы стать лучшей системой дизайна, не всегда был гладким. В этой статье вы узнаете о зарождении и внедрении материального дизайна, его последующих изменениях, преимуществах и недостатках, а также о его текущих вариантах использования в мире дизайна.

Материальный дизайн — что это такое?

Начало материального дизайна

В 2014 году компания Google решила поделиться со всем миром разработанной ею новой системой дизайна. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН.Материальный дизайн стал началом новой эры в мире веб-разработки. Google разместил весь язык дизайна, систему дизайна и документацию на сайте material.io.

Веб-сайт material.io содержит большинство, если не все, компоненты и рекомендации, необходимые веб-дизайнеру для создания потрясающих веб-сайтов с помощью системы Material Design.

Некоторые разделы веб-сайта включают:

Вводный раздел, в котором объясняются принципы, лежащие в основе системы дизайна, и ее назначение:

Инструкции, объясняющие, как можно использовать дизайн-систему для создания красивых и функциональных дизайнов:

Материальный дизайн : Учебное пособие width=

Наконец, есть раздел компонентов многократного использования, где можно экспериментировать с Material Design, создавать свои собственные из этих компонентов и сочетать функциональность с творчеством:

Материальный дизайн : Компоненты

Существенная разница между Material Design и большинством других систем дизайна, которые были разработаны в прошлом и позже, заключается в его применимости. Материальный дизайн не создавался для конкретного бренда или проекта. Вместо этого он был разработан, чтобы служить руководством по дизайну для всего Интернета.

Материальный дизайн впервые был разработан для разработки приложений для Android. Цель состояла в том, чтобы создать систему дизайна, которая была бы интуитивно понятной и одинаковой для всех устройств. В конечном итоге Google использовала Material Design для перестройки всех своих приложений, чтобы сделать их более удобными и интуитивно понятными в использовании. Google Material имел кодовое название «Quantum Paper», и это неудивительно, поскольку он был разработан для имитации реальных материалов с плоским расположением, но с тенями и текстурой.

Когда в 2014 году был выпущен Material Design, вскоре он стал стандартной системой дизайна, используемой как на платформах Android, так и на платформах iOS.

Вкратце Material Design можно описать как систему дизайна, разработанную Google для платформы Android. Он поддерживает сенсорный экран на экране таким образом, что используются ожидаемые пользователем сенсорные жесты и анимация, которые имитируют объекты в реальном мире. Material Design — это идеальное сочетание методов плоского дизайна, которое повышает эффективность сайта и реалистичное освещение, анимацию и эффекты, предоставляя веб-дизайнерам идеальный инструмент для оптимизации взаимодействия с пользователем.

Система дизайна материалов — почему она работает?

За годы, прошедшие с момента разработки системы Google Material Design, почти каждая платформа в мире переняла методы проектирования и применила форму системы дизайна в своих принципах проектирования. Следующий вопрос: почему Material Design работает так хорошо? Поскольку весь Интернет выбрал Material Design в качестве святого Грааля систем дизайна, что делает его уникальным и отличным от всех систем до него?

Во-первых, нам нужно обсудить методы проектирования, существовавшие до Material Design, чтобы понять, что отличает новую систему проектирования.

Следовательно, входит СКЕВОМОРФИЗМ.

Скевоморфизм — реалистичный подход к дизайну

Многие считают, что Material Design от Google является ответом на старый дизайнерский подход к разработке приложений, особенно для iOS, и будут правы.

Скевоморфизм стал популярным в 2010 году. Идея скевоморфизма заключается в создании элементов пользовательского интерфейса, которые выглядели бы как реальные версии объектов, на которых они основаны. Эта система дизайна использовалась для фона веб-сайтов и дизайна значков.

Домашняя страница Apple в 2012 году:

Apple


Принцип скевоморфизма заключался в том, чтобы сделать пользователей легко узнаваемыми и связанными с ними, поскольку они выглядели так же, как в реальной жизни. Хорошие примеры включают:

  • Приложение камеры выглядит как настоящая камера на главном экране.
  • Приложение календаря выглядит как настоящий календарь.

Вот еще несколько примеров скевоморфного дизайна:

Сенсорный пользовательский интерфейс Radiopad:


< /p>

Интерфейс Folded Paper Friend:

Folded Paper Friend Interface

Хотя на скевоморфизм было приятно смотреть, поскольку он вызывал ностальгию по взаимодействию с объектами, на которых основаны значки и веб-страницы, он стал слишком отвлекающим для большинства пользователей. И, честно говоря, в некоторых случаях на это было просто ужасно смотреть.

Кроме того, скевоморфный дизайн не использовался ни по какой другой причине, кроме того, что он был модным, поскольку он не давал дополнительных преимуществ с точки зрения эффективности и удобства для пользователей.

Неудивительно, что плоский дизайн стал преемником скевоморфизма. Это убрало все излишества скевоморфизма и принесло скорость и эффективность.

Плоский дизайн — начало ДИЗАЙН-революции

Никто, кто использовал какое-либо современное устройство, не забывает о повсеместном присутствии плоского дизайна почти во всех аспектах веб-дизайна в наше время. Идея плоского дизайна заключалась в том, чтобы убрать излишества скевоморфизма и по-прежнему иметь возможность представлять объекты в реальной жизни именно так, как они выглядят.

Вот снимок перехода нового плоского дизайна, принятого Apple для iOS в 2020 году:

Плоский дизайн iPhone

Предоставлено Elementor

Эффективность обработки, обеспечиваемая плоскими значками, резко повысила их популярность среди дизайнеров и разработчиков приложений и обеспечила быстрое распространение во всем мире. Концепция плоского дизайна была проста: максимально использовать реалистичные качества старых скевоморфных дизайнов и сделать их плоскими.

Да, это именно то, о чем вы подумали: плоский дизайн — это прямое ответвление минимализма, которое, что неудивительно, штурмом захватило технологический мир. Чистый, эффективный и функциональный дизайн нравится как разработчикам, так и пользователям. Flat Design был идеальной системой дизайна для Интернета. Или было?

К сожалению, у плоского дизайна были свои проблемы. Плоский дизайн представил пользователю неуверенность — неуверенность, связанную с незнанием того, где щелкнуть, и отсутствием чувства направления в сенсорных интерфейсах. Подводя итог, можно сказать, что плоский дизайн великолепен, но он сильно смущает пользователей.

Поэтому представляем МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН.

Материальный дизайн: революция ДИЗАЙНА уже здесь

Проще говоря, Material Design объединил лучшие компоненты скевоморфизма и плоского дизайна, объединил их в одно целое, а затем сделал еще лучше.

Материальный дизайн, как и скевоморфизм, черпает вдохновение из реальных объектов, но не копирует их полностью. Материальный дизайн использует аспекты реальной жизни, которые придают объектам ощущение формы и глубины, такие как тени, блики, определенные края, цветовые вариации и многое другое для создания цифровых форм. Таким образом, Material Design в значительной степени зависит от плоского дизайна, но элементы могут вести себя как бумага в реальной жизни с минимальным количеством деталей.

Этот дополнительный элемент формы и глубины позволяет разработчикам и дизайнерам создавать приложения и веб-сайты, которые более естественно реагируют на интуицию пользователей и имеют предсказуемые шаблоны касаний. Пользователи могут легко определить интерактивные и статические части пользовательского интерфейса в материальном дизайне, просто взглянув на него.

Пример элементов материального дизайна с цветовыми вариациями, тенями и закругленными краями:

Материальный дизайн Элементы» width=

По словам вице-президента по дизайну Google, материальный дизайн отличается от бумаги тем, что цифровой материал может деформироваться разумно. Именно здесь появляются дополнительные функции, такие как интерактивное сенсорное движение и многое другое.

Поэтому Material Design, хотя и не совершенен, решил многие проблемы скевоморфизма и плоского дизайна, объединив лучшие аспекты обеих систем дизайна и улучшив их.

Компания Google пошла еще дальше, разработав основные принципы дизайна для Material Design и настраиваемые системы Material Design, которые гарантируют, что принципы системы не будут подавлять творческий потенциал дизайнера.

Материальный дизайн – наиболее часто используемая система дизайна во всем Интернете, и, похоже, дальше она будет только улучшаться.

Читайте также: