Как сделать учебник на Android

Обновлено: 02.02.2023

Чтобы создать нативное приложение для Android, которое может напрямую использовать все функции и функции, доступные на телефоне или планшете Android, необходимо использовать платформу Java API платформы Android. Это API, который позволяет выполнять стандартные задачи, такие как рисование текста, форм и цветов на экране, воспроизведение звуков или видео, а также взаимодействие с аппаратными датчиками устройства. С течением времени платформа Android API развивалась, становясь более стабильной, интуитивно понятной и лаконичной. В результате быть разработчиком Android сегодня проще, чем когда-либо, особенно если вы используете Android Studio, официальный инструмент для работы с платформой.

В этом руководстве я покажу вам, как создать свое первое приложение для Android. При этом я также познакомлю вас с важными концепциями Android, такими как представления, макеты и действия.

В этом руководстве мы начнем с нуля, чтобы создать очень простое приложение. Однако если вы предпочитаете писать меньше кода или хотите разработать приложение как можно быстрее, рассмотрите возможность использования одного из собственных шаблонов приложений для Android, доступных на CodeCanyon.

CodeCanyon мобильные приложения для Android бестселлеры
CodeCanyon для мобильных устройств Лучшие шаблоны приложений для Android
Шаблон бестселлеров для мобильных приложений CodeCanyon для Android

Используя шаблон приложения, вы можете получить отточенное, готовое к публикации приложение всего за несколько часов. Вы можете узнать, как использовать шаблон приложения для Android, обратившись к следующему руководству:

Предпосылки

Чтобы продолжить, вам потребуется:

  • последняя версия Android Studio
  • устройство или эмулятор под управлением Android Marshmallow или более поздней версии

Если у вас нет Android Studio, обратитесь к следующему руководству, чтобы узнать, как установить и настроить его:

1. Создать новый проект

Для проектирования, разработки и создания приложения вам понадобится проект Android Studio. Поэтому запустите Android Studio и нажмите кнопку «Начать новый проект Android Studio».

На следующем экране выберите «Добавить без активности», поскольку мы не хотим использовать какие-либо шаблоны, предлагаемые Android Studio. Затем нажмите "Далее", чтобы продолжить.

Экран выбора шаблона
Экран выбора шаблона
< img class="lazyload" data-src="https://cms-assets.tutsplus.com/cdn-cgi/image/width=720/uploads/users/362/posts/34497/image/q1.jpg" alt ="Экран выбора шаблона" width="380px" height="260px" />

Теперь вы увидите форму, в которой вы можете ввести важные сведения о своем приложении, такие как его имя и имя пакета. Это, конечно же, имя, которое ваши пользователи увидят на своих телефонах, когда установят ваше приложение.

Название пакета, напротив, является уникальным идентификатором вашего приложения в Google Play. Вы должны следовать соглашениям об именах пакетов Java при его указании. Например, если ваше приложение называется MyFirstApp и вы работаете в организации, адрес веб-сайта которой — example.com, в идеале имя пакета должно быть «com.example.myfirstapp».

Затем вы должны решить, какой язык программирования вы хотите использовать при кодировании приложения. Пока выберите Java и нажмите Готово.

Android Studio теперь будет создавать и настраивать проект за одну-две минуты.

2. Создать действие

Действие — один из важнейших компонентов приложения для Android. Это то, что позволяет вам создавать и отображать пользовательский интерфейс для ваших пользователей. Приложение может иметь одно или несколько действий, каждое из которых позволяет пользователю выполнять действие. Например, клиентское приложение электронной почты может иметь три действия: одно для регистрации пользователя, одно для входа в систему и одно для составления электронного письма.

Чтобы сделать это руководство простым, мы создадим приложение с одним действием. Чтобы создать действие, на панели «Проект» Android Studio щелкните приложение правой кнопкой мыши и выберите «Создать» > «Активность» > «Пустая активность».

В появившемся диалоговом окне введите MainActivity в качестве имени действия, отметьте параметр Launcher Activity и нажмите Finish.

Проверка параметра «Действие в программе запуска» важна, поскольку именно она позволяет вашим пользователям открывать действие с помощью программы запуска Android. Таким образом, действие запуска служит точкой входа в ваше приложение.

Диалоговое окно создания активности
Диалоговое окно создания активности
Диалоговое окно создания активности

3. Создать макет

С каждым действием обычно связан хотя бы один макет. Когда вы создали свою активность на предыдущем шаге, вы также создали для нее пустой макет. Чтобы взглянуть на него, откройте файл activity_main.xml.

Макет действия в основном состоит из представлений и групп представлений. Представление, иногда называемое виджетом, является отдельным компонентом пользовательского интерфейса. Кнопки, текстовые поля, метки и индикаторы выполнения являются распространенными примерами представлений. Группа представлений — это компонент, который может служить контейнером для представлений. Обычно группы представлений также помогают размещать и задавать размеры представлений.

ConstraintLayout — одна из самых мощных и гибких групп представлений, доступных на сегодняшний день. По умолчанию это корневой узел XML-файла макета вашей активности. Это выглядит так:

В этом руководстве мы создадим простое приложение для часов. Помимо местного времени, он сможет показывать текущее время в двух разных странах: Индии и Германии.

Чтобы пользователь мог выбрать интересующую его страну, в нашем макете будет два вида кнопок: один для Германии и один для Индии. А чтобы действительно отображать время, наш макет будет иметь вид TextClock.

Соответственно добавьте следующий код внутрь ConstraintLayout :

Обратите внимание, что каждое представление должно иметь свойства layout_width и layout_height. Они решают, насколько велик вид. Другие свойства, такие как layout_constraintBottom_toBottomOf и layout_constraintLeft_toLeftOf, необходимы для позиционирования представления. С приведенным выше кодом представление TextClock будет размещено в центре экрана, а оба представления Button — внизу экрана.

По умолчанию в представлении TextClock отображаются только часы и минуты. Однако свойство format12Hour позволяет это изменить. В приведенном выше коде его значение равно h:mm:ss a . Это сообщает представлению TextClock, что оно должно отображать часы, минуты, секунды, а также суффикс AM/PM.

Также обратите внимание, что у каждого представления Button есть свойство onClick. Это свойство используется для назначения обработчиков событий щелчка кнопкам.

Обработчики пока не существуют, но вы можете попросить Android Studio сгенерировать их для вас. Для этого наведите указатель мыши на имя обработчика, пока рядом с ним не появится красная лампочка. Затем нажмите на лампочку и выберите второй вариант с желтой лампочкой.

Создание обработчиков onClick с помощью Android Studio
Создание обработчиков onClick с помощью Android Studio
 Создайте обработчики onClick с помощью Android Studio

На этом этапе вы можете попробовать нажать Shift-F10, чтобы запустить приложение. Если в вашем XML-коде нет ошибок, вы должны увидеть что-то вроде этого на своем телефоне или в эмуляторе:

Приложение работает, показывает местное время
Приложение работает, показывая местное время
Приложение работает, показывает местное время

Хотя кнопки пока не работают, представление TextClock должно показывать местное время, обновляясь каждую секунду.

4. Реализовать обработчики событий

Когда вы создали обработчики событий для двух кнопок, Android Studio добавила два метода в файл Java вашей активности, MainActivity.java. Если вы откроете его, вы должны найти в нем следующий код:

В обработчиках событий все, что нам нужно сделать, это изменить часовой пояс представления TextClock. Но как вы ссылаетесь на представление, которое находится в XML-файле вашего макета, из вашего Java-файла? Ну, вы просто используете метод findViewById().

Получив ссылку на представление TextClock, вы можете вызвать его метод setTimeZone(), чтобы изменить часовой пояс. Поэтому добавьте следующий код в метод onClickGermany():

Аналогичным образом добавьте следующий код в метод onClickIndia():

Если вам интересно, что такое R, это автоматически сгенерированный класс, который содержит, среди прочего, идентификаторы всех представлений, которые есть в ваших макетах. Метод findViewById() предполагает, что вы будете использовать этот класс при передаче ему идентификатора.

В этот момент вы можете снова нажать Shift-F10, чтобы повторно запустить приложение. Теперь вы сможете нажимать кнопки, чтобы изменить часовой пояс часов.

Заключение

Вы только что создали свое первое полнофункциональное нативное приложение для Android! Я призываю вас внести в него несколько изменений. Например, вы можете попробовать использовать другие форматы времени или часовые пояса. Вы также можете попробовать изменить положение кнопок и вид часов.

Существуют десятки представлений и групп представлений, которые можно использовать для создания приложений. Чтобы узнать о них, обратитесь к официальной документации.

Шаблоны приложений для Android и наборы пользовательского интерфейса от CodeCanyon

Возможно, вы заметили, что наше приложение выглядит очень простым и понятным. Это потому, что мы используем тему по умолчанию, не применяя никаких стилей к нашим представлениям. CodeCanyon содержит множество наборов пользовательского интерфейса для Android, предлагающих красивые, созданные вручную стили, которые вы можете применить к своим представлениям.

CodeCanyon мобильные приложения для Android бестселлеры
CodeCanyon для мобильных устройств Лучшие шаблоны приложений для Android
Шаблон бестселлеров для мобильных приложений CodeCanyon для Android

Как правило, наборы также имеют несколько настраиваемых видов и макетов. Вы можете обратиться к следующим статьям, чтобы узнать больше о них:

Дэвид Уилсон

Видеоуроки считаются очень изысканной версией создания видео, позволяющей систематизированно излагать знания. Видеоуроки экономят время пользователя, стремящегося понять программное обеспечение, которое он использует, и помогают ему решить свои проблемы за счет практического применения инструментов программного обеспечения. Разработку туториалов можно считать очень удобной и забавной процедурой, практикуемой как на десктопе, так и на смартфонах. Связанные платформы и приложения различаются в зависимости от их окончательной структуры утилит. В этой статье представлен обзор самого впечатляющего приложения для создания обучающих видео для смартфонов IOS или Android.

Если вы даже зайдете в App Store, чтобы получить iOS-приложение для создания обучающих видео для разработки учебных пособий, вы можете запутаться в списке, который перед вами. Эта статья посвящена наиболее эффективным платформам, доступным для развития понимания создания адекватных учебных пособий.

1. Средство записи экрана iOS по умолчанию

iOS больше помогает в разработке видео. Поскольку учебные пособия требуют надлежащей записи экрана с закадровым голосом, чтобы люди могли понять руководство по процедуре, iOS предоставляет своим пользователям встроенную систему записи экрана, доступ к которой можно получить из панели управления для начала.

iOS Screen Recorder

Шаг 1. Добавьте запись экрана

Первым и главным шагом в этой системе по умолчанию является добавление записи экрана в список Центра управления.Для этого доступа «Настройки» вашего iPhone, а затем «Центр управления> Настроить элементы управления». Это отобразит список различных функций, из которых вы должны нажать на кнопку «+», расположенную рядом с параметром записи экрана.

Шаг 2. Запустите запись экрана

В этом случае теперь вы всегда можете включить запись экрана, нажав кнопку, проведя пальцем вверх по Центру управления.

Шаг 3. Откройте аудио

После этого, если вы чувствуете необходимость добавить звук в видео, вам нужно нажать и удерживать кнопку записи экрана в Центре управления, чтобы перейти на новый экран. В предоставленном списке вам нужно переключить микрофон на красный, чтобы включить его.

Шаг 4. Редактируйте видео

В разделе "Фотографии" вы можете редактировать и делиться записанными видео.

2. iMovie

Если мы подумаем о поиске стороннего приложения для создания обучающих видео, iMovie окажется довольно роскошным типом в разработке видеоуроков с его явным набором функций. Изюминкой iMovie является функция Trailer, которая позволяет разрабатывать презентации и учебные пособия с помощью специальных шаблонов для создания видео. После этого у вас есть возможность создать собственное видео с функциями, предлагаемыми в iMovie. Если вы планируете использовать iMovie для разработки видео, вам необходимо ознакомиться со следующим руководством, описывающим основные функции создания видеоуроков.

iMovie

Шаг 1. Создание проекта

Вы можете просто создать проект, импортировав медиафайл в приложение из галереи iPhone.

Шаг 2. Редактирование видео

С помощью iMovie вы можете редактировать свои видео разными способами. Например, вы можете разделить видеоклипы, отрегулировав указатель воспроизведения и нажав кнопку «Разделить». Кроме того, вы можете выбрать видео с помощью увеличительного стекла, чтобы увеличить и обрезать выбранное видео. Наряду с этим вы можете добавлять различные темы и фильтровать их в своих видео.

Шаг 3. Скачайте и поделитесь

Когда видеоруководство отредактировано до совершенства, вам нужно нажать "Готово" и опубликовать его либо в вашей локальной галерее, либо на любой другой платформе по вашему усмотрению.

Пользователям Android, как и пользователям Apple, предоставляется богатый список приложений для создания обучающих видео, которые позволяют создавать впечатляющий контент с нуля. В этой статье основное внимание уделяется двум лучшим вариантам создания обучающих видео для телефонов Android.

1. КинМастер

Это приложение для создания обучающих видео предоставляет пользователям контроль и помогает им с легкостью создавать профессиональный контент. Благодаря возможности добавлять переходы, тексты и эффекты в кадры, KineMaster предоставляет очень подробный набор функций для разработки подробных видеоуроков.

KineMaster

Существует множество различных функций, которые можно легко адаптировать с помощью KineMaster. Чтобы понять основную утилиту и процедуру ее реализации, вам необходимо просмотреть шаги, представленные ниже.

Шаг 1. Обрезка видео

После добавления видеоруководства, которое вы хотите обрезать, коснитесь нижней части видео, чтобы его рамка стала желтой. После этого вам нужно использовать значок ножниц, чтобы перейти в раздел обрезки. Видео можно легко обрезать, расположив точки воспроизведения по своему желанию.

Шаг 2. Применение переходов

Между набором кадров вашего видеоурока наблюдаются различные серые квадраты, которые можно использовать для добавления переходов. Вам нужно просто нажать на квадрат, чтобы добавить к нему различные впечатляющие переходы, чтобы он выглядел кульминацией.

Шаг 3. Добавьте текст и музыку

После этого есть много других функций редактирования, которые можно использовать для разработки вашего видеоурока из KineMaster. Некоторые из основных и важных функций — это добавление текста между кадрами и импорт музыки, чтобы поместить ее в качестве фона. Это, несомненно, поможет вам создать привлекательный видеоурок.

2. Видеошоу

ВидеоШоу со временем приобрело популярность и предоставило вам выразительные функции для разработки связных видеоуроков.

videoshow

Шаг 1. Добавление тем

Это бесплатное приложение для создания обучающих видеороликов позволяет добавлять темы в ваши видеоролики, чтобы сделать их более элегантными.

Шаг 2. Добавление звуковых эффектов

Помимо добавления эффектов и переходов, вы можете управлять музыкой и звуком видео на вкладке "Звуковые эффекты", добавляя различные звуки или редактируя их.

Шаг 3. Редактирование видео

Вкладка "Редактировать" в VideoShow знакомит вас с рядом различных функций, включая переходы, фильтры, эффекты и стикеры, которые помогут вам создать впечатляющий результат записанного видеоурока.

Заключение

В этой статье вы познакомились с лучшим приложением для создания обучающих видео для пользователей Android и iPhone. Это поможет вам создать идеальное видео из него с помощью этих приложений и даже избавит вас от напряженных поисков идеального создателя обучающего видео для ваших видео.

Если вы хотите получить учебное программное обеспечение для создания видео для ПК >>, чтобы узнать больше.

Сегодня все больше внимания уделяется разработке приложений для Android, поскольку они продолжают доминировать в мире мобильной разработки. Увлекательные проекты, отличная оплата и множество перспектив трудоустройства — вот лишь некоторые из причин, по которым разработчики начинают свое путешествие в захватывающий мир операционной системы Android.

Некоторые эксперты говорят, что сейчас самое подходящее время для изучения Android, особенно после недавних обновлений, таких как добавление Kotlin и улучшение политик Google.

Сегодня мы познакомим вас со всеми основами разработки для Android и даже покажем, как создать собственное работающее приложение.

Вот что мы сегодня рассмотрим:

Легкий способ стать разработчиком Android.

Изучите современную разработку для Android с помощью практического курса, основанного на проектах, который охватывает все этапы разработки.

Что такое Android?

Android — одна из самых популярных операционных систем в мире для самых разных устройств: от мобильных устройств 5G до мобильных приложений, смартфонов и планшетов с сенсорным экраном. Google использует это программное обеспечение с открытым исходным кодом на базе Linux для управления более чем 2,5 млрд устройств по всему миру, что составляет более 80 % продаж смартфонов.

Android основан на ядре Linux, а это означает, что базовая операционная структура является переносимой, многопользовательской и способна выполнять сложную многозадачность. Одним из самых больших преимуществ Android является свобода выбора, предоставляемая этой технологией. Не только аппаратное обеспечение более разнообразно, но и программное обеспечение очень гибкое и настраиваемое.

Рынок разработки для Android растет, поскольку все больше и больше производителей, включая Samsung, Lenovo, HTC и LG, используют Android для своих продуктов. Это означает, что во всем мире существует огромный спрос на разработчиков Android в самых разных отраслях и компаниях!

Кроме того, новые правила Google Play Store делают рынок разработки приложений гораздо более прибыльным. Изучение навыков работы с Android откроет вам двери и сделает вас желанным разработчиком во всех сферах.

Инструменты разработки для Android

Начать работать Android-разработчиком проще, чем вы думаете. вам необходимо освоить некоторые основные навыки и инструменты, такие как:

  • Знание языков программирования (Java, Kotlin и Groovy)
  • XML
  • Система сборки Android
  • IDE для Android Studio

Навыки программирования

При разработке Android используются три языка программирования и один язык разметки.

Java – это официальный язык разработки для Android и один из самых популярных языков программирования в мире. Классы Java выполняются на Android Runtime (ART), специализированной виртуальной машине. Взгляните на этот пример из файла Android MainActivity.java.

С 2017 года Kotlin стал вторым официальным языком разработки под Android. Известный своей лаконичностью и выразительностью, Kotlin помогает устранить некоторые недостатки Java. Вот пример приведенного выше кода на Kotlin, чтобы вы могли сравнить.

Если вы хотите узнать больше о Kotlin, ознакомьтесь с нашей статьей здесь, чтобы узнать об основах.

XML, язык разметки, обычно используется при разработке Android для объявления макета пользовательского интерфейса (UI), размеров и строк. Взгляните на этот пример макета, в котором текст отображается посередине экрана пользователя.

Система сборки Android

Gradle поддерживает систему автоматизации сборки Android и расширяет концепции Apache Maven и Apache Ant, добавляя доменный язык на основе Groovy. Groovy — это динамический язык с опциональной типизацией и возможностями статической типизации. Это помогает повысить производительность и скорость за счет интеграции с вашей программой на основе Java. Благодаря простоте Groovy и зрелой экосистеме Gradle вы можете автоматизировать свое программное обеспечение и создавать гораздо более быстрые сборки.

IDE Android Studio

Android Studio IDE — ваш новый лучший друг в разработке для Android. Основанная на IntelliJ IDEA, это официальная среда разработки для операционной системы Google. Он поставляется с отличными инструментами для Android, чтобы удовлетворить все ваши потребности. Использование этой IDE ускорит время разработки, а частые обновления означают, что вы никогда не отстанете. Он поставляется со следующими функциями, среди многих других:

  • Профилировщики и анализаторы в реальном времени
  • Гибкая система сборки
  • Интеллектуальный редактор кода
  • Визуальный редактор макетов
  • Быстрый эмулятор

SDK для Android

Android SDK – это официальный пакет средств разработки для разработки приложений для Android. Он состоит из модульных пакетов, которые можно отдельно загрузить из Android SDK Manager, включая инструмент SDK, Google API, поддержку Android, Android Debug Bridge (ADB) и многое другое. Как и IDE, Android SDK постоянно обновляется. Новые выпуски будут держать вас в курсе последних функций.

Как разработать приложение для Android

Java для Android

Когда дело доходит до создания приложений для Android, ваше знание Java имеет первостепенное значение для вашего успеха. Java является официальным языком разработки приложений для Android и поддерживает все инструменты Android. Знание этого языка значительно облегчит вашу разработку.

Java был выбран для разработки под Android, потому что он хорошо известен, хорошо поддерживается инструментами разработки и уже широко используется в индустрии мобильных телефонов. Кроме того, Java работает на виртуальной машине, поэтому ее не нужно перекомпилировать.

Установите интегрированную среду разработки Android Studio

Чтобы начать разработку для Android, необходимо установить интегрированную среду разработки Android Studio. Этот удобный интерфейс с функцией перетаскивания является официальной средой разработки IDE. Он специально создан для высококачественных приложений для Android. Эта IDE ускорит разработку и сделает ваши приложения более надежными, а также упростит их обновление при выпуске новых функций.

Для установки Linux или Chrome OS см. документацию здесь.

Чтобы установить Android Studio в Windows, выполните следующие действия.

Перейдите по этой ссылке, чтобы получить последнюю версию Android Studio.

Среду IDE можно загрузить в виде файла .exe или файла .zip. Для файла .exe дважды щелкните файл, чтобы запустить его. Для ZIP-файла распакуйте ZIP-файл и скопируйте папку android-studio в файлы программы.

Это предложит вам открыть и запустить папку android-studio > bin.

После запроса следуйте инструкциям мастера установки Android Studio, где вы можете выбрать пакеты SDK.

Чтобы установить Android Studio на Mac, выполните следующие действия.

Перейдите по этой ссылке, чтобы получить последнюю версию Android Studio.

После загрузки запустите файл DMG и перетащите его в папку "Приложения".

Запустите Android Studio . Отсюда вы можете начать новый проект или импортировать предыдущие настройки.

Следуйте указаниям мастера установки, чтобы выбрать компоненты SDK.

Продолжайте обучение.

Изучайте разработку для Android, не просматривая видео и документацию. Текстовый курс Educative легко просматривается, а в нем есть живой эмулятор Android, что делает обучение быстрым и эффективным.

Создание приложения Hello World

Шаг 1. Структура приложения для Android

Теперь, когда у нас есть IDE, как нам создать проект для Android? Во-первых, давайте рассмотрим структуру типичного проекта Android.

приложение — корневая папка модуля

  • build.gradle — файл конфигурации модуля
  • src/main/AndroidManifest.xml — файл манифеста модуля
  • src/main/java – исходная папка модуля для файлов Java или Kotlin
  • src/main/res — папка ресурсов модуля

build.gradle — файл конфигурации проекта

gradle, gradle.properties, gradlew, gradlew.bat — файлы, связанные с Gradle, для сборки Android. проект

settings.gradle — файл настроек проекта

Файлы проекта

Файл settings.gradle содержит список ваших модулей и название проекта. Имейте в виду, что проект Android может состоять из одного или нескольких модулей, каждый из которых может содержать свою собственную функцию или логику. Файл gradle.properties определяет ваши настройки и настраивает среду сборки.

Файлы gradle , gradlew и gradlew.bat связаны с оболочкой Gradle, поэтому нам не нужно устанавливать Gradle вручную.

build.gradle — это файл сборки верхнего уровня. Здесь мы можем добавить параметры конфигурации, общие для всех модулей. Например, вы можете предоставить своим файлам доступ к репозиториям для основных функций Android.

Файлы модуля

Каждый модуль имеет уникальное имя, куда мы помещаем исходный код приложения. Файл модуля build.gradle содержит конфигурации, относящиеся только к этому модулю, такие как:

  • compileSdkVersion — версия Android SDK для компиляции проекта.
  • minSdkVersion – минимальная поддерживаемая версия Android.
  • targetSdkVersion – целевая версия Android SDK, используемая для указания системе включить режим совместимости.
  • applicationId — уникальный идентификатор приложения на устройстве и в Google Play Маркете.
  • код_версии — внутренний номер версии
  • versionName — имя версии, отображаемое для пользователей.
  • compileOptions — параметры компиляции для реализации некоторых функций Java 1.8
  • зависимости – зависимости от собственных и сторонних библиотек, которые обсуждаются в следующих уроках.

В файле AndroidManifest.xml мы объявляем наши основные компоненты. Например, файл манифеста для блога о путешествиях может содержать следующее:

  • package — имя пакета приложения, в нашем случае com.travelblog
  • theme – глобальная тема приложения, в нашем случае – тема MaterialComponents.
  • метка — метка, которая используется в качестве значения значка приложения.
  • активность — активность, в настоящее время у нас есть только одна основная активность
  • .

Все файлы, связанные с ресурсами, должны быть помещены в предопределенные подпапки папки src/main/res. Одна вложенная папка, например, является папкой макета для всех ваших файлов макета. У нас также будет папка src/main/java для нашего исходного кода Java.

Шаг 2. Библиотеки Android

Важной частью создания приложения являются уникальные функции и инструменты, которые вы добавляете в него. Вот где в игру вступают библиотеки. Библиотека — это набор предварительно написанных ресурсов, которые можно добавить в ваше приложение. Экосистема библиотек Android велика, и вы можете использовать десятки библиотек в одном проекте. Вы можете получить доступ к большинству библиотек Android через maven.

Добавить библиотеку в свой проект очень просто: объявите идентификатор группы, идентификатор артефакта и версию в разделе зависимостей вашего файла app/build.gradle.

Вот некоторые из самых популярных библиотек, используемых сегодня:

Совместимость приложений

Библиотека appcompat отлично подходит для решения проблем совместимости между новыми и старыми версиями вашего приложения. Его основным компонентом является AppCompatActivity. Этот базовый класс обеспечивает обратную совместимость со старыми версиями приложений Android. Чтобы добавить его в свое приложение, используйте следующий код:

Ограничение макета

Эта библиотека позволяет создавать сложные макеты с использованием плоской иерархии представлений. Обычно ConstraintLayout используется в качестве корня всех файлов макета. Чтобы добавить его в свое приложение, используйте следующий код:

Материальный дизайн

Эта библиотека добавляет компоненты Material Design в ваше приложение. Материальный дизайн — это язык дизайна, используемый для того, чтобы сделать ваши различные компоненты более удобными для пользователя. Со списком компонентов вы можете ознакомиться здесь. Чтобы добавить его в свое приложение, используйте следующий код:

Шаг 3. Действия Android

Одним из основных компонентов Android является активность, один экран пользовательского интерфейса приложения. Приложение состоит из нескольких действий, которые можно запускать друг над другом, чтобы сформировать задний стек. Пользователь может перемещаться по этому заднему стеку с помощью компонентов пользовательского интерфейса, т. е. кнопки "Назад".

Например, приложение может иметь следующие компоненты:

  • LoginActivity — процесс входа в систему
  • .
  • ListActivity – представляет список последних заголовков статей.
  • DetailActivity — представляет саму статью

Действия имеют свои собственные жизненные циклы, поэтому класс Activity предлагает шесть основных обратных вызовов: onCreate(), onStart(), onResume(), onPause(), onStop(), onDestroy(). Когда пользователь покидает действие, система демонтирует действие, вызывая различные методы. Вы можете использовать эти методы, чтобы проверить, когда активность создается или уничтожается, становится видимой или скрытой и т. д.

Создание действия включает два основных шага: создание класса Java и расширение его из надкласса действия. Затем вы можете использовать библиотеку AppCompatActivity для достижения обратной совместимости. Затем действия Android должны быть объявлены в файле AndroidManfiest.xml.

Если вы хотите узнать больше о жизненном цикле действий Android, ознакомьтесь с официальным руководством по Android.

Вот пример приложения для блога о путешествиях:

Шаг 4. Макет Android

Еще один ключевой аспект разработки для Android — разработка макета Android и работа с ним. Макет определяет всеобъемлющую структуру вашего пользовательского интерфейса (пользовательского интерфейса). Они создаются с использованием представлений и групп представлений.

Представления, также называемые виджетами, могут быть такими компонентами, как TextView (рендеринг текста), EditText (пользователь может вводить текст) и Button (текст, по которому можно щелкнуть).

ViewGroups, иногда называемые макетами, похожи на невидимые контейнеры, которые определяют, где будут размещаться определенные элементы. Здесь вы можете использовать библиотеку Google ContraintLayout, которая использует ограничения для размещения ваших виджетов. Метод Android SDK проще для начинающих, но менее гибок.

Самый простой способ создать макет — использовать XML-файл, а не код Java. Затем мы можем привязать или раздуть этот макет к действию. Давайте создадим макет, чтобы посмотреть, как это делается.

Совет. Эта лабораторная работа поможет вам написать свое первое приложение Flutter. Возможно, вы предпочтете попробовать написать свое первое приложение Flutter в Интернете.

Если вы предпочитаете версию этой лаборатории кода под руководством инструктора, посетите следующий семинар:

Это руководство по созданию вашего первого приложения Flutter. Если вы знакомы с объектно-ориентированным кодом и базовыми понятиями программирования, такими как переменные, циклы и условия, вы можете пройти это руководство. Вам не нужен предыдущий опыт работы с Dart, мобильным, настольным или веб-программированием.

Эта лаборатория кода является частью 1 лаборатории кода, состоящей из двух частей. Вы можете найти часть 2 в Google Developers Codelabs (а также копию этой лаборатории кода, часть 1).

Что вы создадите в первой части

Вы создадите простое приложение, которое генерирует предлагаемые названия для начинающей компании. Пользователь может выбирать и отменять выбор имен, сохраняя лучшие из них. Код лениво генерирует 10 имен за раз. По мере прокрутки пользователем генерируются новые имена. Пользователь может прокручивать неограниченное расстояние.

Анимированный GIF показывает, как работает приложение после завершения части 1.

Что вы узнаете в части 1

  • Как написать приложение Flutter, которое естественно выглядит на iOS, Android, рабочем столе (например, Windows) и в Интернете.
  • Базовая структура приложения Flutter
  • Поиск и использование пакетов для расширения функциональности
  • Использование горячей перезагрузки для ускорения цикла разработки
  • Как реализовать виджет с отслеживанием состояния
  • Как создать бесконечный список с ленивой загрузкой

В части 2 этой лабораторной работы вы добавите интерактивность, измените тему приложения и добавите возможность перехода на новый экран (называемый маршрутом во Flutter).

Что вы будете использовать

Для выполнения этой лабораторной работы вам потребуются два компонента программного обеспечения: Flutter SDK и редактор. В этой лаборатории кода предполагается Android Studio, но вы можете использовать предпочитаемый вами редактор.

Вы можете запустить эту лабораторию кода, используя любое из следующих устройств:

  • Физическое устройство (Android или iOS), подключенное к вашему компьютеру и переведенное в режим разработчика.
  • Симулятор iOS (требуется установка инструментов Xcode)
  • Эмулятор Android (требуется установка в Android Studio)
  • Браузер (для отладки требуется Chrome)
  • Как настольное приложение для Windows, Linux или macOS

Каждое приложение Flutter, которое вы создаете, также компилируется для Интернета. В вашей IDE в раскрывающемся списке устройств или в командной строке с помощью flutter devices вы должны увидеть Chrome и веб-сервер в списке. Устройство Chrome автоматически запускает Chrome. Веб-сервер запускает сервер, на котором размещено приложение, чтобы вы могли загрузить его из любого браузера. Используйте устройство Chrome во время разработки, чтобы вы могли использовать DevTools и веб-сервер, когда хотите протестировать его в других браузерах. Дополнительные сведения см. в разделах Создание веб-приложения с помощью Flutter и Напишите свое первое веб-приложение Flutter.

Кроме того, приложения Flutter могут компилироваться для настольных компьютеров. Вы должны увидеть свою операционную систему в списке устройств IDE, например: Windows (рабочий стол) или в командной строке с помощью flutter devices. Дополнительные сведения о создании приложений для настольных ПК см. в разделе Создание настольного приложения Flutter.

Шаг 1. Создайте начальное приложение Flutter

Создайте простое шаблонное приложение Flutter, следуя инструкциям в разделе Начало работы с вашим первым приложением Flutter. Назовите проект startup_namer (вместо flutter_app).

Совет. Если вы не видите параметр «Новый проект Flutter» в своей среде IDE, убедитесь, что у вас установлены подключаемые модули для Flutter и Dart.

В основном вы будете редактировать lib/main.dart, где находится код Dart.

Замените содержимое lib/main.dart.
Удалите весь код из lib/main.dart. Замените следующим кодом, который отображает «Hello World» в центре экрана.

Совет. При вставке кода в приложение отступы могут смещаться. Вы можете исправить это с помощью следующих инструментов Flutter:

  • Android Studio и IntelliJ IDEA: щелкните код правой кнопкой мыши и выберите "Переформатировать код с помощью dartfmt".
  • VS Code: щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Форматировать документ".
  • Терминал: Запустите формат флаттера.

Запустите приложение так, как описано в вашей среде IDE. Вы должны увидеть выходные данные для Android, iOS, Windows, Linux, macOS или веб-страницы, в зависимости от вашего устройства.

Приложение Hello world на Windows

Окна

Приложение Hello world на iOS

iOS

Совет. При первом запуске на физическом устройстве загрузка может занять некоторое время. После этого вы можете использовать горячую перезагрузку для быстрого обновления. Сохранение также выполняет горячую перезагрузку, если приложение запущено. При запуске приложения непосредственно из консоли с помощью flutter run введите r, чтобы выполнить горячую перезагрузку.

Наблюдения

  • В этом примере создается приложение Material.Material — это язык визуального дизайна, который является стандартным для мобильных устройств и Интернета. Flutter предлагает богатый набор виджетов Material. Это хорошая идея, чтобы иметь запись uses-material-design: true в разделе флаттера вашего файла pubspec.yaml. Это позволит вам использовать больше функций Материала, таких как их набор предопределенных значков.
  • Приложение расширяет StatelessWidget , что делает само приложение виджетом. Во Flutter почти все является виджетом, включая выравнивание, отступы и макет.
  • Виджет Scaffold из библиотеки материалов предоставляет панель приложений по умолчанию и свойство body, которое содержит дерево виджетов для главного экрана. Поддерево виджетов может быть довольно сложным.
  • Основная задача виджета — предоставить метод build(), описывающий, как отображать виджет с точки зрения других виджетов более низкого уровня.
  • Тело для этого примера состоит из виджета Center, содержащего дочерний виджет Text. Виджет Center выравнивает свое поддерево виджетов по центру экрана.

Шаг 2. Используйте внешний пакет

На этом шаге вы начнете использовать пакет с открытым исходным кодом english_words, который содержит несколько тысяч наиболее часто используемых английских слов, а также некоторые вспомогательные функции.

Вы можете найти пакет english_words, а также многие другие пакеты с открытым исходным кодом на pub.dev.

Добавьте пакет english_words в свой проект следующим образом:

Файл pubspec.yaml управляет активами и зависимостями для приложения Flutter. В pubspec.yaml вы увидите, что добавлена ​​зависимость english_words:

Просматривая файл pubspec.yaml в редакторе Android Studio, нажмите Опубликовать. Это втянет пакет в ваш проект. В консоли вы должны увидеть следующее:

Выполнение Pub get также автоматически создает файл pubspec.lock со списком всех пакетов, загруженных в проект, и номерами их версий.

В lib/main.dart импортируйте новый пакет:

По мере ввода Android Studio предлагает вам библиотеки для импорта. Затем он отображает строку импорта серым цветом, сообщая вам, что импортированная библиотека не используется (пока).

Используйте пакет английских слов для создания текста вместо строки «Hello World»:

Примечание. "Паскаль-регистр" (также известный как "верхний верблюжий регистр") означает, что каждое слово в строке, включая первое, начинается с прописной буквы. Итак, «uppercamelcase» становится «UpperCamelCase».

Если приложение запущено, выполните горячую перезагрузку, чтобы обновить работающее приложение. Каждый раз, когда вы нажимаете горячую перезагрузку или сохраняете проект, вы должны видеть другую пару слов, выбранную случайным образом, в работающем приложении. Это связано с тем, что пары слов создаются внутри метода сборки, который запускается каждый раз, когда MaterialApp требует рендеринга или при переключении платформы во Flutter Inspector.

Приложение по завершении второго шага в Windows

Окна

Приложение по завершении второго шага на iOS

iOS

Проблемы?

Если ваше приложение работает неправильно, найдите опечатки. Если вы хотите попробовать некоторые из инструментов отладки Flutter, ознакомьтесь с набором инструментов отладки и профилирования DevTools. При необходимости используйте код по следующим ссылкам, чтобы вернуться в нужное русло.

Шаг 3. Добавьте виджет с отслеживанием состояния

Виджетыбез состояния являются неизменяемыми, то есть их свойства не могут быть изменены — все значения являются окончательными.

Виджеты

Stateful сохраняют состояние, которое может измениться в течение жизни виджета. Для реализации виджета с состоянием требуется по крайней мере два класса: 1) класс StatefulWidget, который создает экземпляр класса 2) класс State. Класс StatefulWidget сам по себе является неизменяемым, его можно выбросить и создать заново, но класс State сохраняется в течение всего времени существования виджета.

На этом шаге вы добавите виджет RandomWords с состоянием, который создает свой класс State _RandomWordsState. Затем вы будете использовать RandomWords в качестве дочернего элемента внутри существующего виджета без сохранения состояния MyApp.

Создайте шаблонный код для виджета с отслеживанием состояния.
В lib/main.dart поместите курсор после всего кода, введите Return пару раз, чтобы начать с новой строки. В вашей среде IDE начните вводить stful . Редактор спросит, хотите ли вы создать виджет Stateful. Нажмите «Возврат», чтобы принять. Появится шаблонный код для двух классов, и курсор будет расположен так, чтобы вы могли ввести имя вашего виджета с отслеживанием состояния.

Введите RandomWords в качестве имени вашего виджета.
Виджет RandomWords мало что делает, кроме создания своего класса State.

После того как вы ввели RandomWords в качестве имени виджета с отслеживанием состояния, среда IDE автоматически обновит соответствующий класс State, назвав его _RandomWordsState. По умолчанию перед именем класса State стоит символ подчеркивания.Префикс идентификатора с символом подчеркивания обеспечивает конфиденциальность в языке Dart и является рекомендуемой практикой для объектов состояния.

Среда IDE также автоматически обновляет класс состояния, расширяя его, указывая на то, что вы используете универсальный класс состояния, специально предназначенный для использования с RandomWords. Здесь находится большая часть логики приложения — оно поддерживает состояние виджета RandomWords. Этот класс сохраняет список сгенерированных пар слов, который бесконечно увеличивается по мере того, как пользователь прокручивает страницу, и, во второй части этой лабораторной работы, добавляет пары слов в избранное, когда пользователь добавляет или удаляет их из списка, переключая значок сердца.

Читайте также: