Основные действия в Android Studio, как использовать

Обновлено: 18.08.2022

При создании проекта Android в студии Android вы можете выбрать множество шаблонов действий, которые предоставляются студией Android. Для новичков в Android основная активность и пустая активность всегда сбивают их с толку. Так в чем же между ними разница, позвольте мне рассказать вам сейчас.

1. Создайте базовое действие в проекте Android.

  1. Сначала необходимо создать проект Android. Вы можете прочитать статью Как создать новый проект Android Studio, чтобы узнать, как это сделать, если вы не знаете.
  2. Во время создания проекта в мастере добавления действия на мобильное устройство выберите шаблон «Базовое действие». Затем нажмите кнопку "Далее".
  3. Просто нажмите кнопку "Далее" во всех последующих мастерах и используйте все значения по умолчанию до завершения. Затем вы можете увидеть файлы и папки, созданные мастером базового шаблона действий, в списке на левой панели проектов Android.

2. Основные сведения о файлах шаблонов действий.

  1. Из приведенного выше введения мы видим, что шаблон базового действия Android создает множество файлов шаблонов, теперь мы представим наиболее важные файлы ниже.

2.1 Java-файл основного действия.

  1. Дважды щелкните класс Java MainActivity в папке app/java, чтобы открыть его. Обратите внимание на приведенный ниже код Java в методе onCreate.
  2. Приведенный выше код означает, что это действие будет использовать XML-файл макета с именем activity_main. Вы можете найти XML-файл в папке app/res/layout.

2.2 XML-файл макета основного занятия.

  1. Дважды щелкните файл app/res/layout/activity_main.xml, чтобы открыть его. Вы можете видеть, что он уже содержит некоторые определения компонентов Android в формате XML.
  2. В верхней части XML-файла макета находится панель инструментов, заключенная в AppBarLayout. AppBarLayout используется для переноса панели инструментов, чтобы панель инструментов не перекрывалась другими компонентами представления при прокрутке экрана. См. статью Android AppBarLayout и пример панели инструментов. Пример панели инструментов Android Material Design.
  3. После этого следует включаемый XML-тег. Этот тег будет включать XML-файл макета содержимого активности с именем content_main.xml. Этот XML-файл также сохраняется в папке app/res/layout.
  4. В нижней части XML-файла макета находится плавающая кнопка действия. Эта кнопка представлена ​​в материальном дизайне Android. Это кнопка, плавающая над экраном. Вы можете прочитать Как избежать перекрытия снэкбара с плавающей кнопкой действия в Android для подробного ознакомления.

2.3 XML-файл макета содержания активности.

  1. Теперь откройте файл content_main.xml в папке app/res/layout. В этом файле вы разрабатываете пользовательский интерфейс приложения. Содержимое шаблона слишком простое, в нем всего один компонент TextView.
  2. Перейдите на вкладку "Дизайн" под ним, и вы сможете визуально перетаскивать в нее множество компонентов пользовательского интерфейса Android. Вы также можете щелкнуть вкладку "Текст" внизу, чтобы просмотреть XML-код макета.
  3. В области палитры конструктора XML все компоненты пользовательского интерфейса Android классифицируются по типам. Щелкните каждый тип, чтобы отобразить список компонентов под ним. Под палитрой находится дерево компонентов, в котором перечислены все компоненты пользовательского интерфейса этого приложения в виде дерева, вы можете легко настроить порядок компонентов пользовательского интерфейса и взаимосвязь в нем.
  4. В конструкторе XML-файлов макета Android также есть панель инструментов. С помощью этой панели инструментов вы можете мгновенно посмотреть и почувствовать свой дизайн, выполнив следующие действия.
  5. С помощью расположенного ниже элемента панели инструментов можно изменить ориентацию экрана на книжную или альбомную.
  6. Нижеприведенный элемент панели инструментов может отображать ваш дизайн на нескольких устройствах.
  7. С помощью приведенного ниже элемента панели инструментов можно проверить эффект пользовательского интерфейса, изменив версию Android API.
  8. С помощью приведенного ниже элемента панели инструментов можно изменить тему занятия. Тема действия определяет, как это действие выглядит и ощущается. Он используется в файле приложения AndroidManifest.xml, мы представим его позже.
  9. Последний элемент панели инструментов может изменить язык приложения.
  10. Различные типы действий в Android Studio

    Как следует из названия, No Activity означает создание нового пустого проекта. Когда разработчик выбирает это действие, не будет ни файла XML, ни файла Java/Kotlin. Никакие файлы не создаются автоматически, когда вы выбираете «Нет активности». Структура проекта будет выглядеть следующим образом:

    No Activity

    (2) Основное действие

    Базовое действие создает новое базовое действие с компонентом навигации. Когда разработчик выберет основное действие, вы получите кнопку меню, а также кнопку плавающего действия.Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете «Основное действие»:

    Basic Activity

    (3) Нижняя навигация

    Действие нижней навигации создает новое действие с нижней навигацией. Мы все сталкивались с приложениями, которые содержат нижнюю панель навигации. Некоторые популярные примеры включают Instagram, WhatsApp и т. д. Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете действие нижней навигации, а следующая страница является приветственной:

     Активность нижней навигации

    (4) Пустая активность

    Это популярное занятие, и мы часто выбираем его, когда начинаем разработку проекта для Android. Он просто создает новое пустое действие.

    Примечание. Отметьте фазу в полях Нет активности и Пустая активность. В No Activity он создает новый пустой проект, а в Empty Activity — новую пустую активность. Пожалуйста, обратитесь к разделу «Введение в действия в Android», чтобы получить дополнительную информацию о действиях в Android.

    Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете Пустая активность, а следующая страница является приветственной:


    (5) Активность в полноэкранном режиме

    Полноэкранное действие создает новое действие, которое переключает видимость пользовательского интерфейса системы (панели состояния и навигации) и панели действий при взаимодействии с пользователем. Многие приложения используют полноэкранную активность, чтобы иметь привлекательный экран для показа слайдов и т. д. Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете полноэкранную активность, и следующая страница является приветственной:

    Полноэкранная активность

    (6) Активность в рекламе Google Admob

    • Нативные: реклама, которую вы создаете так, чтобы она идеально подходила для приложения: полноэкранная реклама, которая привлекает внимание и становится частью опыта.: традиционные форматы в различных местах размещения.: захватывающая видеореклама, инициируемая пользователем, которая вознаграждает. пользователей для просмотра.

    В Android Studio действие Google Admob Ads создает действие с фрагментом AdMob Ad. Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете действие Google Admob Ads, а следующая страница является приветственной:

    Активность рекламы Google Admob

    (7) Действия на Google Картах

    Android позволяет интегрировать карты Google в наше приложение. Можно показать любое место на карте или показать различные маршруты на карте и т. д. Можно также настроить карту в соответствии с выбором. Итак, Google Maps Activity создает новое действие с Google Map. Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете «Активность на Google Картах», а следующая страница является приветственной:

    Активность на Картах Google

    (8) Вход в систему

    Как следует из названия, действие входа создает новое действие входа, позволяя пользователям вводить адрес электронной почты и пароль для входа или регистрации в приложении. Активность входа в систему — одна из самых распространенных активностей, которую содержит почти каждое приложение. Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете «Активность входа», а следующая страница является приветственной:

    (9) Основной/подробный поток

    Основной/подробный поток создает новый основной/подробный поток, позволяя пользователям просматривать коллекцию объектов, а также сведения о каждом объекте. Этот поток представлен двумя столбцами на экранах планшетов и одним столбцом на мобильных устройствах и экранах меньшего размера. Этот шаблон создает два действия: основной фрагмент и подробный фрагмент. Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете основной/подробный поток, а следующая страница является приветственной:

    Master/Detail Flow

    (10) Активность ящика навигации

    Android Navigation Drawer – это скользящее левое меню, которое используется для отображения важных ссылок в приложении. Ящик навигации позволяет легко перемещаться между этими ссылками. По умолчанию он не виден, и его нужно открыть либо сдвинув слева, либо щелкнув его значок на панели действий.В более широком смысле Navigation Drawer — это накладная панель, которая представляет собой замену экрана активности, специально предназначенного для отображения всех опций и ссылок в приложении. Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете Navigation Drawer, а следующая страница является приветственной:

    Активность панели навигации

    (11) Действия с настройками

    Настройка действия создает новое действие, которое позволяет пользователю настраивать параметры приложения. Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете действие настроек, а следующая страница является приветственной:


    (12) Активность прокрутки

    Прокрутка – важная функция приложения, так как она обеспечивает пользователям идеальный обзор даже при длинном макете. Он создает новую активность вертикальной прокрутки. Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете действие прокрутки, а следующая страница является страницей приветствия:

    Прокрутка активности

    (13) Действия с вкладками

    В Android TabLayout задает горизонтальный макет для отображения вкладок. Если используется TabLayout, то вместе с ним используется и Fragment, потому что фрагменты легкие, и приложение может иметь больше функциональности на одном экране, если добавить больше фрагментов. Всякий раз, когда пользователь нажимает на вкладку, это приводит к транзакции одного фрагмента в другой. ViewPager используется для пролистывания вкладок. WhatsApp, Facebook и т. д. — прекрасный пример TabLayout с ViewPager. Вот как выглядит TabLayout.

    Действие с вкладками создает новое пустое действие с вкладками. Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете «Активность с вкладками», а следующая страница является приветственной:

    Активность с вкладками

    (14) Фрагмент + ViewModel

    • Фрагмент. Фрагмент – это часть действия, которая обеспечивает более модульную структуру действия. Фрагмент инкапсулирует функциональные возможности, поэтому их легче повторно использовать в действиях и макетах.
    • ViewModel: предоставляет те потоки данных, которые имеют отношение к представлению. Более того, он служит связующим звеном между моделью и представлением. Модель: этот уровень отвечает за абстракцию источников данных. Model и ViewModel работают вместе, чтобы получить и сохранить данные. Представление: цель этого уровня — информировать ViewModel о действии пользователя. Этот уровень наблюдает за ViewModel и не содержит никакой логики приложения.

    Эти файлы создаются автоматически, когда вы выбираете Fragment + ViewModel, а следующая страница является приветственной:

    Fragment + ViewModel

    (15) Собственный C++

    Собственный C++ создает новый проект с пустой активностью, настроенной на использование JNI. JNI — это собственный интерфейс Java. JNI описывает способ взаимодействия байт-кода, который Android компилирует из исполняемого кода, написанного на языках программирования Java или Kotlin, с собственным кодом, написанным на C/C++. JNI не зависит от поставщика, поддерживает загрузку кода из динамических разделяемых библиотек и, несмотря на громоздкость, иногда эффективна.

    Приступим к программированию с помощью Android Framework. Прежде чем вы начнете писать свой первый пример с помощью Android SDK, вы должны убедиться, что вы правильно настроили среду разработки Android, как описано в руководстве по настройке среды Android. Я также предполагаю, что у вас есть некоторые навыки работы с Android Studio.

    Давайте приступим к написанию простого приложения для Android, которое будет печатать "Hello World!".

    Создать приложение для Android

    Первый шаг — создать простое приложение для Android с помощью Android Studio. Когда вы нажимаете на значок студии Android, он показывает экран, как показано ниже

    Hello Android Wizard

    Вы можете начать разработку приложения, вызвав запуск нового проекта Android Studio. в новом установочном фрейме следует запросить имя приложения, информацию о пакете и местонахождение проекта.-

    Hello Android Project

    После ввода имени приложения оно будет называться, выберите форм-факторы, на которых работает ваше приложение, здесь необходимо указать минимальный пакет SDK, в нашем руководстве я объявил API23: Android 6.0 (Mashmallow) –

    Hello Android Project

    Следующий уровень установки должен содержать выбор активности для мобильных устройств, он определяет макет по умолчанию для приложений.

    Hello Android Project

    На финальном этапе это будет открытый инструмент разработки для написания кода приложения.

    Hello Android Project

    Анатомия приложения для Android

    Прежде чем запускать приложение, вы должны знать о нескольких каталогах и файлах в проекте Android –

    Он содержит исходные файлы .java для вашего проекта. По умолчанию он включает исходный файл MainActivity.java с классом активности, который запускается, когда ваше приложение запускается с помощью значка приложения.

    разрешение/рисунок-hdpi

    Это каталог рисуемых объектов, предназначенных для экранов высокой плотности.

    Это каталог для файлов, определяющих пользовательский интерфейс вашего приложения.

    Это каталог для других различных XML-файлов, содержащих набор ресурсов, таких как определения строк и цветов.

    AndroidManifest.xml

    Это файл манифеста, который описывает основные характеристики приложения и определяет каждый из его компонентов.

    Build.gradle

    Это автоматически сгенерированный файл, который содержит compileSdkVersion, buildToolsVersion, applicationId, minSdkVersion, targetSdkVersion, versionCode и versionName

    В следующем разделе дается краткий обзор важных файлов приложения.

    Основной файл активности

    Код основного действия — это файл Java MainActivity.java. Это фактический файл приложения, который в конечном итоге преобразуется в исполняемый файл Dalvik и запускает ваше приложение. Ниже приведен код по умолчанию, сгенерированный мастером приложений для приложения Hello World!

    Здесь R.layout.activity_main относится к файлу activity_main.xml, расположенному в папке res/layout. Метод onCreate() является одним из многих методов, которые используются при загрузке действия.

    Файл манифеста

    Какой бы компонент вы ни разрабатывали как часть своего приложения, вы должны объявить все его компоненты в файле manifest.xml, который находится в корне каталога проекта приложения. Этот файл работает как интерфейс между ОС Android и вашим приложением, поэтому если вы не объявите свой компонент в этом файле, то он не будет рассматриваться ОС. Например, файл манифеста по умолчанию будет выглядеть следующим образом:

    Действие для фильтра намерений называется android.intent.action.MAIN, чтобы указать, что это действие служит точкой входа для приложения. Категория для фильтра намерений называется android.intent.category.LAUNCHER, чтобы указать, что приложение можно запустить с помощью значка панели запуска устройства.

    @string относится к файлу strings.xml, описанному ниже. Следовательно, @string/app_name относится к строке app_name, определенной в файле strings.xml, которая является «HelloWorld». Аналогичным образом в приложении заполняются и другие строки.

    Ниже приведен список тегов, которые вы будете использовать в файле манифеста для указания различных компонентов приложения Android.

    элементы для сервисов

    элементы для широковещательных приемников

    элементы для поставщиков контента

    Файл строк

    Файл strings.xml находится в папке res/values и содержит весь текст, используемый вашим приложением. Например, в этот файл попадают названия кнопок, метки, текст по умолчанию и подобные типы строк. Этот файл отвечает за их текстовое содержание. Например, файл строк по умолчанию будет выглядеть следующим образом —

    Файл макета

    Activity_main.xml — это файл макета, доступный в каталоге res/layout, на который ссылается ваше приложение при построении своего интерфейса. Вы будете очень часто изменять этот файл, чтобы изменить макет вашего приложения. За ваш "Hello World!" приложение, этот файл будет иметь следующее содержимое, связанное с макетом по умолчанию —

    Это пример простого RelativeLayout, который мы изучим в отдельной главе. TextView — это элемент управления Android, используемый для создания графического интерфейса, и он имеет различные атрибуты, такие как android:layout_width, android:layout_height и т. д., которые используются. чтобы установить его ширину и высоту и т. д. @string относится к файлу strings.xml, расположенному в папке res/values.Следовательно, @string/hello_world относится к строке приветствия, определенной в файле strings.xml, то есть «Hello World!».

    Запуск приложения

    Значок запуска Eclipse

    Давайте попробуем запустить наш Hello World! приложение, которое мы только что создали. Я предполагаю, что вы создали свой AVD во время настройки среды. Чтобы запустить приложение из студии Android, откройте один из файлов действий вашего проекта и щелкните значок «Выполнить» на панели инструментов. Студия Android устанавливает приложение на ваш AVD и запускает его, и если с вашей настройкой и приложением все в порядке, оно отобразит следующее окно эмулятора —

    Android Hello World

    Поздравляем. вы разработали свое первое приложение для Android и теперь просто продолжаете шаг за шагом следовать остальной части руководства, чтобы стать отличным разработчиком Android. Всего самого наилучшего.

    Жизненный цикл активности Android

    Класс Activity определяет следующие обратные вызовы, т. е. события. Вам не нужно реализовывать все методы обратного вызова. Однако важно, чтобы вы понимали каждый из них и реализовывали те из них, которые гарантируют, что ваше приложение ведет себя так, как ожидают пользователи.

    Это первый обратный вызов, который вызывается при первом создании действия.

    Этот обратный вызов вызывается, когда действие становится видимым для пользователя.

    Вызывается, когда пользователь начинает взаимодействовать с приложением.

    Приостановленное действие не получает пользовательский ввод и не может выполнять какой-либо код и вызывается, когда текущее действие приостанавливается, а предыдущее действие возобновляется.

    Этот обратный вызов вызывается, когда действие больше не отображается.

    Этот обратный вызов вызывается до того, как действие будет уничтожено системой.

    Этот обратный вызов вызывается, когда действие перезапускается после его остановки.

    Пример

    В этом примере показаны простые шаги, демонстрирующие жизненный цикл активности приложения Android. Выполните следующие шаги, чтобы изменить приложение Android, которое мы создали в главе Hello World Example

    Шаг Описание
    1 Вы будете использовать Android Studio для создания приложения Android и назовите его HelloWorld в пакете com. example.helloworld, как описано в главе Пример Hello World.
    2 Измените основной файл действия MainActivity.java, как описано ниже. Оставьте остальные файлы без изменений.
    3 Запустите приложение, чтобы запустить эмулятор Android, и проверьте результат изменения, внесенные в приложение.

    Ниже приведено содержимое измененного файла основного действия src/com.example.helloworld/MainActivity.java. Этот файл включает в себя каждый из основных методов жизненного цикла. Метод Log.d() использовался для создания сообщений журнала —

    Класс активности загружает все компоненты пользовательского интерфейса, используя файл XML, доступный в папке res/layout проекта. Следующий оператор загружает компоненты пользовательского интерфейса из файла res/layout/activity_main.xml:

    Приложение может иметь одно или несколько действий без каких-либо ограничений. Каждое действие, которое вы определяете для своего приложения, должно быть объявлено в вашем файле AndroidManifest.xml, а основное действие для вашего приложения должно быть объявлено в манифесте с включением действия MAIN и категории LAUNCHER следующим образом:< /p>

    Если для одного из ваших действий не указано ГЛАВНОЕ действие или категория ЗАПУСКА, значок вашего приложения не будет отображаться в списке приложений на главном экране.

    Значок запуска Eclipse

    Давайте попробуем запустить наш модифицированный Hello World! приложение, которое мы только что изменили. Я предполагаю, что вы создали свой AVD во время настройки среды. Чтобы запустить приложение из студии Android, откройте один из файлов действий вашего проекта и щелкните значок «Выполнить» на панели инструментов. Студия Android устанавливает приложение на ваш AVD и запускает его, и если с вашей настройкой и приложением все в порядке, он отобразит окно эмулятора, и вы должны увидеть следующие сообщения журнала в окне LogCat в студии Android —

    Окно Android LotCat

    Давайте попробуем нажать кнопку блокировки экрана на эмуляторе Android, и он сгенерирует следующие сообщения о событиях в окне LogCat в студии Android:

    Давайте еще раз попробуем разблокировать ваш экран на эмуляторе Android, и он будет генерировать следующие сообщения о событиях в окне LogCat в студии Android:

    Далее, давайте снова попробуем нажать кнопку «Назад» в эмуляторе Android, и он сгенерирует следующие сообщения о событиях в окне LogCat в студии Android, и это завершит жизненный цикл активности для приложения Android.

    Android Studio — это официальная среда разработки для создания (и тестирования) приложений для Android. Мы будем использовать Android Studio для написания кода для наших приложений, настройки их внешнего вида и исправления любых ошибок. Вы можете скачать Android Studio здесь.

    install- android-studio.jpg

    Установите Android Studio

    При установке Android Studio обычно можно выбрать параметры по умолчанию/стандартные. Однако вы можете установить виртуальное устройство Android. Виртуальное устройство Android – это эмулятор, который позволяет тестировать приложения на виртуальных устройствах, имитирующих настоящие телефоны и планшеты.

    android- студия-setup.jpg

    Рекомендуется, чтобы на вашем компьютере было до 4 ГБ свободного места на жестком диске для хранения всех частей Android Studio и любых файлов проекта.

    Начать новый проект

    После загрузки и установки Android Studio вы можете приступить к созданию своего первого приложения. При первом открытии Android Studio вам может быть предложено «Импортировать настройки Studio из». '. В этом случае выберите Не импортировать настройки. Затем, когда вы дойдете до меню «Добро пожаловать в Android Studio», нажмите «Создать новый проект».

    welcome- android-studio.jpg

    У вас будет возможность выбрать шаблон проекта. Basic Activity и Empty Activity — наиболее часто используемые шаблоны проектов. Базовое действие дает вашему приложению готовую панель действий и кнопку, а пустое действие загружает пустой пользовательский интерфейс. Если вы не уверены, какой тип действия лучше всего подходит для вашего проекта, обычно лучше выбрать «Базовое задание».

    android- проект-templates.jpg

     android-configure-project-kotlin.jpg

    Нажмите "Готово", чтобы создать проект.

    Поиск и открытие файлов

    При создании нового проекта несколько файлов уже будут открыты, например. MainActivity.kt и activity_main.xml. Вы можете переключаться между открытыми файлами проекта, щелкая вкладки.

    tabs.jpg

    Чтобы открыть файл, сначала нужно найти его, развернув меню "Проект" слева. Представление, показывающее все папки проекта, называется Навигатором проекта.

    project.jpg

    Редактирование файлов в режимах кода, разделения и дизайна

    Основная рабочая область называется редактором. Если вы откроете файлы Kotlin, такие как MainActivity.kt, редактор загрузит файл в режиме кода, как показано ниже:

    text.jpg

    Режим кода позволяет редактировать необработанный текстовый код файла. Некоторые типы файлов, такие как XML, также имеют другие представления редактора, называемые режимом разделения и дизайна. Режим «Дизайн» показан ниже и показывает, как файл будет выглядеть при загрузке в приложение. Вы можете редактировать файлы в режиме «Дизайн», перетаскивая объекты.

    design.jpg

    В режиме разделения одновременно отображаются как представление кода, так и представление отображения, поэтому вы можете видеть, как изменения в коде влияют на макет (и наоборот) в режиме реального времени. Вы можете переключаться между различными режимами просмотра с помощью кнопок в правом верхнем углу редактора.

    modes.jpg

    В режиме «Дизайн» вы можете добавлять в приложение объекты и другие элементы, перетаскивая их из палитры. Например, в файле activity_main.xml, вы можете открыть палитру, щелкнув вкладку в верхнем левом углу редактора. В развернутом виде палитра будет выглядеть так:

    palette.jpg

    В левой колонке палитры перечислены различные категории доступных объектов, а в правой колонке перечислены все объекты, которые можно перетащить в редактор. Мы подробнее рассмотрим эти объекты в следующих руководствах.

    Читайте также: