В каком году был создан первый действующий робот-андроид, играющий на флейте?

Обновлено: 02.02.2023

Роботы-гуманоиды и творчество

Роботы-гуманоиды с самого начала были связаны с творчеством и искусством: одним из первых роботов-гуманоидов был "Флейтист" Вокансона 1737 года. С тех пор, с одной стороны, робототехника и автоматы постоянно и художественные исследования, а с другой стороны, ученые в области робототехники и ИИ были заинтригованы множеством технических проблем, связанных с художественным применением робототехники.
Семинар призван объединить сообщество робототехники-гуманоида и сообщество вычислительного творчества. Было предложено, чтобы творчество было краеугольным камнем познания и отличительной чертой человеческого поведения. Понятие трудно определить и разграничить на фоне дискуссий о таких разных понятиях, как интеллект, разнообразие в поведении и искусство. Вычислительная креативность в последние годы стала растущей областью: машины создают изобразительное искусство, музыку, поэзию, повествования и игры, а исследователи в этой области продвигают наше понимание понятия креативности и ее роли в человеческом интеллекте.
В исследованиях робототехники в области социальной и образовательной робототехники ведется поиск решений, позволяющих роботам вести себя соответствующим образом при контакте с людьми при личном взаимодействии. Это требует определенной гибкости в их репертуаре. Роботы предназначены для навигации в неизвестной среде, участия в (возможно) открытом диалоге с людьми и развлечения в определенных контекстах. Все это лишь несколько примеров задач, в которых творческое поведение было бы полезно.
В отличие от творческих программных систем, роботы-гуманоиды предлагают реальное воплощение и ситуативность, которые являются основными составляющими художественных творений. Мы предполагаем, что это будет встреча, которая позволит конфронтации между двумя сообществами гуманоидной робототехники и вычислительного творчества. Мы ожидаем беспристрастного обмена мнениями, который приведет к созданию новой продуктивной области совместных исследований творческой робототехники.

В недавнем прошлом были примеры художественных, исполнительских и презентационных роботов. К ним относятся роботы-гуманоиды, создающие изобразительное искусство, играющие на музыкальных инструментах, танцующие, выступающие в театральных постановках, представляющие поэзию и представляющие искусство. Всем этим задачам приписывалась бы определенная степень творчества или понимания творческих процессов, если бы их выполнял человек.
В последние годы было предложено определение концепции вычислительного творчества, и, следовательно, были заложены основы для обсуждения этого в контексте гуманоидной робототехники. Мы попытаемся оценить, являются ли в настоящее время человекоподобные роботы в определенной степени творческими, должны ли они быть такими и как сделать их более творческими.
Семинар будет организован по четырем темам: а) исполнительские и творческие роботы, б) интерактивные робототехнические системы, в) обучение и решение проблем и г) теоретические вопросы.
В центре внимания будут технические проблемы, связанные с вопросом о том, как отличить имитацию от инновации, и алгоритмы, необходимые для такой робототехники, чтобы ее можно было считать действительно творческой. Это своевременная тема, поскольку области применения таких творческих технологий становятся коммерчески жизнеспособными в нескольких областях, но особенно в развлекательной робототехнике и совместном создании искусства человеком и роботом.
Таким образом, цель семинара – обсудить эту область применения наряду с техническими проблемами, связанными с необходимыми задачами.

15 минут Введение и мотивация семинара (для организаторов)
60 минут Приглашенная беседа
60 минут< /TD> Занятие I: Творчество
15 минут Перерыв на кофе
60 минут Сессия II: Гуманоиды
45 мин Панель
15 мин Выводы и перерыв
Занятие 1: Творчество 15:15 – 16:15
Дети любят роботов, не так ли? Фабио Бонсиньорио
Производство гуманоидов Мэтью Шварц, Рикардо Фриас, Эмилио Долгенер Канту, Гильерме Стоффель Сол и Джехын Пак
Социальные роботы: развитие творчества через иллюзию жизни Каролина Завеска
Когнитивный подход для художника-гуманоида Агнезе Аугелло, Игнацио Инфантино, Джованни Пилато, Риккардо Риццо, Филиппо Велла
Сеанс 2: Гуманоиды 16:30 – 17:45
Отслеживание эластичного объекта с помощью датчика RGB-D для робота-повара-пицца Антуан Пети, Винченцо Липпьелло , Бруно Сицилиано
Робот Stand-up: создание комического представления Клеоменис Катевас, Патрик Г. Т. Хили и Мэтью Тобиас Харрис
Когнитивная архитектура для понимания и воспроизведения естественного языка в поддержку творчества роботов Арианна Пипитоне , Винченцо Каннелла, Роберто Пирроне и Антонио Челла
К когнитивному танцору-гуманоиду Аньезе Аугелло, Антонио Челла , Сальваторе Галио, Игнацио Инфантино, Джованни Пилато, Риккардо Риццо, Филиппо Велла
Понимание человеческого объекта: «Если вы уколете нас, не кровотечения?» Агата Хейнс
  • роботы-исполнители и артисты (включая роботизированные системы, которые создают музыку, декламируют стихи, разыгрывают комедии, танцуют, рассказывают, действуют и т. д.)
  • интерактивные роботизированные системы (включая роботизированные системы, которые участвуют в художественном оформлении или перформансах, объясняют их, декламируют или участвуют в их создании)
  • обучение и решение проблем (включая роботизированные системы, которые находят творческие решения проблем или теории таких творческих систем)

Крайний срок подачи материалов – 22 октября.
Авторы будут уведомлены не позднее 29 октября.
Семинар состоится 18 ноября 2014 года во второй половине дня в Мадриде (ОТЕЛЬ MELIA CASTILLA).

Нада Лавра (Институт Йозефа Стефана)
Драгана Милькович (Институт Йозефа Стефана)
Кэтрин Лохан (Университет Хериота Ватта)
Бруно Сицилиано (Университет дельи Студи в Неаполе Федерико II)
>Флориан Рёрбайн (Мюнхенский технический университет)
Райнхард Лафренц (Мюнхенский технический университет)

Flute_with_musicial_notes.jpg

Даже некоторым людям играть на флейте непросто, но в 18 веке изобретатель Жак де Вокансон придумал, как заставить на ней играть машину. Петар Милошевич/Wikimedia Commons

Изобретатель и художник Жак де Вокансон родился в этот день в 1709 году. Он хорошо справлялся со своей работой — как и в случае с Флейтистом, может быть, даже слишком хорошо.

Флейтист был своего рода предроботом, называемым автоматом. Это была машина в форме человека, которая буквально играла на флейте, используя тот же метод, что и человек: воздух. Именно это сделало его идеальной машиной эпохи Просвещения, — пишет Габи Вуд в отрывке из своей книги об андроидах, опубликованном в The Guardian. Это было настоящее механическое воссоздание человека, настолько совершенное, насколько позволяли инструменты того времени. Когда Вокансон впервые разработал это существо, он обнаружил, что его металлические руки не могут схватить флейту или коснуться ее пальцами, поэтому он поступил единственно разумно и придал рукам кожу.

И это было одновременно и удачным ходом, и совершенно тревожным, пишет она:

Девять мехов были прикреплены к трем отдельным трубам, которые вели в грудь фигуры. Каждый набор из трех мехов был прикреплен к разному весу, чтобы выпустить разное количество воздуха, а затем все трубы соединились в одну, эквивалентную трахее, продолжающуюся вверх через горло и расширяющуюся, образуя полость рта. Губы, входившие в отверстие флейты, могли открываться и закрываться, а также двигаться вперед или назад. Внутри рта находился подвижный металлический язычок, который регулировал поток воздуха и создавал паузы.

«Автомат задышал», — заключает она. Показав свое творение, он создал еще два автомата, одним из которых был человекоподобный бубенчик. Вокансон, увлеченный изобретатель, в конце концов продал трио и занялся другими проектами, пишет Вуд.

Этот робот восемнадцатого века на самом деле использовал дыхание, чтобы играть на флейте

Автоматы Вокансона: игрок на флейте, игрок на бубне и переваривающая утка Wikimedia Commons

Однако тот, за кого его больше всего помнят, вовсе не был человеком: это была утка, которая хлопала крыльями, двигала ногами, ела и даже выделяла то, что выглядело как переваренная пища. Чтобы осуществить этот трюк, Вокансону приписывают изобретение первой резиновой трубки.Опять же, «Вокансон утверждал, что воспроизвел действия живого животного, показав его механизм (а не покрыв его перьями), чтобы зрители могли увидеть, что это не обман, а чудеса механики», — пишет историк Уильям Кимлер. /p>

Со временем творения Вокансона исчезли из истории, пишет Вуд. Но они были продуктом определенного исторического момента. Когда изобретатель, который, по общему мнению, обладал большим врожденным талантом к машинам, создал свои автоматы, великие мыслители того времени поверили, что люди — это маленькие, но очень хорошие машины. Философ Рене Декарт опубликовал свой Трактат о человеке в 1664 году, – пишет историк Барбара Беккер, – и после его публикации «представление о том, что люди были не только машиностроительами, но и, в конечном счете, самодвижущимися машинами, вдохновило новую образ мыслей о созданных человеком автоматах». В одной истории о Декарте говорится, что он даже построил свой собственный автомат.

В такой обстановке Вокансон, который, по словам Вуда, первоначально придумал флейтиста в лихорадочном сне, смог получить финансирование, общественный интерес и технологию для создания механических людей.

Кэт Эшнер – независимый журналист в области науки и культуры из Торонто.

 Шестерни для механических устройств

Поскольку использование модификатора «особенно» неявно расширяет определение робота на все формы машин, которые автоматически выполняют сложные действия, мы должны оглянуться назад, до эпохи компьютеров, чтобы найти первые примеры роботов.

Современное использование слова «роботы» для обозначения машин, которые работают автоматически, восходит к научно-фантастической пьесе чешского писателя Карела Чапека Rossumovi Univerzální Roboti, впервые опубликованной в 1920 году. до этого для обозначения того же значения широко использовался термин «автоматы».

До 1920 года слово «роботы», хотя оно и довольно часто использовалось как слово, обычно ограничивалось в своем применении смыслом рабских людей-рабочих: см., например, ссылки в «Откровениях Австрии, том 2» Михала. Кубракевич (1846 г.). [1а]

На самом деле, изучение литературных ссылок, автоматически сопоставленных Google Ngram, показывает, что термины «автомат» и «автоматы» по-прежнему широко используются наряду с терминами «робот» и «роботы» и по сей день. [1b] Только в 1941 году количество упоминаний «робота» впервые превысило количество упоминаний «автомата»; и впоследствии они поменялись местами в течение следующих десятилетий, прежде чем «роботы» окончательно взяли верх в 1971 году; в то время как форма множественного числа «роботы» сначала превзошла «автоматы» в 1931 году, а затем также время от времени менялась с ними местами в последующие десятилетия и окончательно превзошла их в 1978 году. [1c]

Что мы знаем об истории роботов?

Полезным недавним источником по истории роботов, особенно тех, которые созданы для того, чтобы принимать человеческую форму, является книга "Роботы: 500 лет на пути к превращению машин в людей" под редакцией Бена Рассела, куратора отдела машиностроения в в Музее науки в Лондоне и опубликовано в 2017 году издательством Scala Arts & Heritage Publishers Ltd.

Мы в долгу перед его опытными составителями за их исследования; и хотя книга выходит за рамки простой истории роботов как машин для решения по существу философских вопросов, таких как разница между роботом и человеком, вопросы, которые выходят за рамки этой статьи, мы будем широко ссылаться здесь на ее исторические открытия, резюмируя форма.

Древние автоматы

Соавтор Э. Р. Труитт прослеживает производство автоматов до 3 века до н. э., а движущиеся фигуры проектировались и строились инженерами, прошедшими обучение в Александрии, Древний Египет [2] .

Во времена династии Птолемеев, правившей Египтом в течение следующих трех столетий, движущиеся фигуры и статуи людей (в том числе механических трубачей), животных и мифологических зверей были включены в королевский парад.

В некоторых из них использовалась самая передовая гидравлическая и пневматическая техника того времени, в то время как другие, спроектированные как театральный реквизит, работали по тому же принципу, что и часовой механизм, приводимые в действие падающими грузами, которые приводили в движение оси, о чем свидетельствует отчет знаменитый технический писатель Герой Александрийский под названием «Periautotopoietikes» («о создании автоматов») [3] .

Средневековые автоматы, 900–1400 годы

В раннем средневековье арабоязычные ученые перевели древнегреческие тексты об автоматах на арабский язык, проложив путь для дальнейшего развития техники автоматизации в последующие столетия.

Truitt отмечает [4], что арабские инженеры-механики представили новые типы шестерен и клапанов, которые помогли им в производстве более сложных автоматов, чем это удалось древним александрийцам, включая (среди прочих примеров) винных слуг, способных одновременно наливать жидкость из большой сосуд в меньший, а меньший вручить человеку; водяные часы, отслеживающие время с подвижными зодиакальными циферблатами; и программируемые водные струи и фонтаны. Некоторые из них описаны в «Книге гениальных механических устройств» Исмаила аль-Джазари, датированной 1206 годом, тогда как другие источники, описывающие средневековые автоматы, относятся к XI веку.

Сохранились свидетельства очевидцев о щебетании механических птиц в ближневосточных дворцах еще в 9-м и 10-м веках, с некоторыми сообщениями о механических львах в том, что тогда было известно как Константинополь (ныне Стамбул). Знания о том, как делать механических птиц, распространились в Западной Европе несколько столетий спустя, и реалистичные образцы были найдены в Эсдене, французском замке графа Робера II Артуа в Пикардии, в 14 веке, наряду с механическими обезьянами [5]. . Преемник Роберта в Эсдене, герцог Филипп III Бургундский, развил эту тему в следующем столетии, добавив механизированный фонтан, механического говорящего отшельника и более злобные игривые приспособления, такие как струи сажи и фигуры, вооруженные палками, запрограммированными на атаку посетителей. [6]

Альбертус Магнус, монах-доминиканец XIV века, который также был астрологом, создал говорящую металлическую статую, которая произносила пророческие ответы на заданные ей вопросы, прежде чем она была преднамеренно разбита святым Фомой Аквинским, другим монахом из того же ордена, который учился у Альберта, но считал автомат злым идолом [7] .

Король Англии Ричард II был торжественно коронован механическим ангелом, построенным гильдией ювелиров за день до его официальной коронации в 1377 году.

Автоматы эпохи Возрождения и раннего Нового времени, 1400–1799 годы

К шестнадцатому веку создание реалистично похожих на человека фигур роботов стало более распространенным явлением, а сложность робототехники значительно улучшилась и развилась. Роботы-музыканты, способные играть на инструментах, теперь были представлены вместе с роботами-танцорами. [8] К 1738 году Жак де Вокансон создал полностью функционального робота, играющего на флейте, и представил его на выставке в Париже, как очень подробно описывает Эндрю Наум. [9]

В религиозной среде были популярны изображения роботов-монахов, окровавленных моделей Иисуса и рычащих изображений Сатаны. Сохранившийся образец роботизированного монаха эпохи Возрождения, созданный по заказу короля Испании Филиппа II, использовал часовой механизм, чтобы молиться, ходить, шевелить губами, поднимать предметы и бить себя в грудь. [10] Католическая церковь широко заказала часы с передовыми автоматами, воспроизводящими библейские сцены. [11]

В 1770-х годах швейцарский часовщик Пьер Жаке-Дро построил серию сложных роботов, некоторые из которых до сих пор находятся в рабочем состоянии. Среди них дышащая женщина, играющая на клавесине, и мальчик, делающий серию заметок настоящими чернилами, нарисованными пером. [12]

Также в 1770-х годах бельгийский механик Джозеф Мерлин создал механического лебедя, способного нырять в механическое русло бурной воды, ловить и проглатывать маленькую механическую рыбу [13] ; в то время как венгр Вольфганг фон Кемпелен создал турка, играющего в шахматы с дистанционным управлением, который стал популярным сценическим экспонатом в туре, его механическая рука поднималась, чтобы перемещать шахматные фигуры между квадратами по требованию скрытого контроллера, тем самым создавая иллюзию искусственного интеллекта [14] .

Ранние промышленные автоматы, 1740–1800 годы

В то время автоматы в основном использовались в развлекательных целях, но их промышленный потенциал как экономичных устройств, повышающих эффективность, начал изучаться. Помимо своего флейтиста, де Вокансон также разработал в 1740-х годах автоматический ткацкий станок для шелкоткачества, способный следовать инструкциям, запрограммированным в нем на картах. Это изобретение вызвало беспорядки среди вязальщиц и оставило изобретателя в страхе за свою жизнь [15], но впоследствии получило дальнейшее развитие благодаря первому проверенному коммерческому применению цифрового программирования в виде перфокарт с уникальными узорами Жозефа Жаккарда.

Также примерно в 1740-х годах был произведен автоматический токарный станок, предположительно для короля Пруссии Фридриха II. С тех пор он был приобретен и восстановлен Музеем науки. [16]

В 1785 году Оливер Эванс в Делавэре, США, представил интегрированную полностью автоматическую промышленную мельницу для муки с приводом от воды, которая работала непрерывно с использованием элеваторов и ленточных конвейеров для транспортировки материала через систему. [16a] Промышленная революция, чему способствовало автоматическое оборудование, шла полным ходом.

Разработка паровой машины Уатта [16b] между 1763 и 1775 годами обычно считается поворотным моментом в промышленной революции, поскольку она значительно увеличила эффективность паровых машин, ранее неэффективные модификации которых использовались для качать воду с 1712 года, что позволило спроектировать гораздо более энергоемкие автоматизированные промышленные задачи. К 1800 году двигатели мощностью почти 500 Вт использовались в промышленных целях, приводя в действие мельничное оборудование, водяные насосы и доменные печи. [16c]

Роботы раннего Нового времени, 1920–1959 годы

В 1920-х и 1930-х годах в Великобритании был произведен ряд дистанционно управляемых полноразмерных роботов-гуманоидов с составными металлическими телами и конечностями, способными выполнять сложные движения. Они были спроектированы и построены для всеобщего обозрения и демонстрации парой британских инженеров, казалось бы, работающих независимо друг от друга в одно и то же время.

Капитан У. Х. Ричардс из Девона построил модели Эрика (1928 г.) и Джорджа (1932 г.). Эрика описывают как 45-килограммового рыцаря в алюминиевых доспехах с наэлектризованными зубами, стреляющими искрами. Он мог стоять и сидеть, кланяться, жестикулировать, поворачивать голову в любую сторону и говорить до четырех минут. [17] На более позднем этапе его развития воспроизведение более пятидесяти предварительно записанных устных ответов могло быть активировано в ответ на вопросы, заданные живой аудиторией или другими собеседниками при вмешательстве удаленного человека-оператора [18], в манере, мало чем отличающейся от того, как сегодняшние социальные роботы используются на живых демонстрациях почти 90 лет спустя.

У Джорджа была более утонченная физическая форма, более похожая на естественную форму человеческого тела, и он был наделен беспроводным пультом дистанционного управления и виртуальными глазами на основе фотоэлектрических элементов. [19]

Впоследствии Чарльз Лоусон из Нортгемптоншира создал робота по имени Роберт, прототип которого был завершен в 1938 году. Роберт разговаривал, используя предварительно записанные звуки, воспроизводимые на встроенном проигрывателе. Его фирменным приемом на вечеринках была совершенно немодная нынче привычка курить сигарету — настоящий подвиг для неорганического тела, имеющего лишь металлический полуцилиндр вместо груди и мехи вместо легких [20] . Он был активирован с помощью голосового управления для выполнения десятков предустановленных процедур.

В 1937 году на выставке в США был представлен еще один курящий робот по имени Электро, что заставило некоторых историков заподозрить, что Роберт из Лоусона черпал вдохновение из него.

Также в Соединенных Штатах другой робот-гуманоид по имени Роберт, но на этот раз имеющий больше телесного сходства с Джорджем, чем с британским Робертом, появился в качестве реквизита для актрисы Дайаны Дорс в начале 1950-х годов. Семья капитана Ричардса сообщает, что этот Роберт также был построен им, хотя в рекламных материалах того времени он публично не упоминался. [21]

Компьютеры раннего Нового времени, 1830–1969 годы

Прежде чем закончить, мы представим краткий обзор ранней истории компьютеров, поскольку компьютеры являются важными программными системами управления, которые управляют современными роботами, а также управляют чисто визуальными и звуковыми процедурами, такими как графические дисплеи и анимированные компьютерные игры. на визуальных дисплеях.

Начиная с 1833 года Чарльз Бэббидж разработал проект первого современного компьютера, включающего отдельные программные и аппаратные компоненты, который он назвал аналитической машиной. [22] Он включал в себя арифметическую логику, условное ветвление и циклы, а также память, и в последующие годы для него было написано несколько специальных программ. [23]

Но при жизни Бэббиджа были построены лишь небольшие части массивного замысла; и только в 1930-х и 1940-х годах, целое столетие спустя, современное развитие компьютеров действительно началось, в первую очередь благодаря Алану Тьюрингу, который в 1936 году разработал свою подробную концепцию универсальной машины, которая стала образцом для всех современных компьютеров. дизайн.

В 1941 году Дж. В. Атанасов и Клиффорд Берри из Университета штата Айова сконструировали компьютер, способный одновременно решать 29 уравнений, а в 1943–1944 годах Джон Мочли и Дж. Преспер Эккерт из Пенсильванского университета построили огромный цифровой компьютер. под названием ENIAC (электронный числовой интегратор и калькулятор), в котором использовалось 18 000 электронных ламп, и он заполнил комнату размером 6*12 метров. Последующее изобретение транзистора в 1947 году проложило путь к компактной безламповой твердотельной электронике и к интегральной схеме в 1958 году. [24]

Первые современные компьютерные языки, позволяющие программистам передавать простые для понимания инструкции вместо использования языка ассемблера, были разработаны в 1950-х годах. Покойный Коррадо Бём из Римского университета был пионером. В Великобритании в 1952 году был разработан язык под названием Autocode. Впоследствии в 1957 году появился более известный Fortran, за ним последовал Lisp в 1958 году, Cobol в 1959 году и первое воплощение BASIC в 1964 году.C, один из основных продуктов вычислительной техники конца 20-го века, относительно поздно появился на сцене, его разработка велась с 1969 по 1973 год. [25]

Вывод:

Происхождение роботов и история робототехники, возможно, имеют неожиданно древнее происхождение; и хотя разработки 21-го века выдвинули эту область в центр внимания в новом или футуристическом свете, эти разработки являются лишь самыми последними продуктами тысяч лет последовательных разработок в области машиностроения, управляющих автоматическими программами; в то время как даже цифровая технология, с помощью которой программируются современные роботы, находилась в стадии разработки с момента ее первого появления в промышленных приложениях в 1740-х годах.

От андроида Леонардо да Винчи до искусственной утки французского производства: узнайте больше о семи ранних механических чудесах.

1. Рыцарь да Винчи

Воспроизведение да Винчи в натуральную величину

Воспроизведение робота да Винчи в натуральную величину. (Фото: Уильям Уэст/AFP/Getty Images)

Леонардо да Винчи много писал об автоматах, и его личные записные книжки пестрят идеями механических творений, от гидравлических водяных часов до роботизированного льва. Возможно, самым необычным из всех является его план искусственного человека в форме германского рыцаря в доспехах. Согласно эскизам ключевых компонентов, сделанным да Винчи, рыцарь должен был приводиться в действие внешним механическим кривошипом и использовать тросы и шкивы, чтобы сидеть, стоять, поворачивать голову, скрещивать руки и даже поднимать металлическое забрало. Хотя сегодня не существует полных чертежей автомата, данные свидетельствуют о том, что да Винчи, возможно, действительно построил прототип в 1495 году, работая под покровительством герцога Миланского. В 2002 году робототехник НАСА Марк Росхейм использовал разрозненные заметки и наброски да Винчи, чтобы посмотреть, сможет ли он создать свою собственную версию автомата 15-го века. Рыцарь Росхейма оказался полностью функциональным, что позволяет предположить, что Да Винчи вполне мог быть пионером робототехники.

2. Механический монах

Заголовок изображения

«Механический монах» XVI века мог появиться благодаря тому, что король Испании Филипп II выполнил свою часть священной сделки. Согласно легенде, сын и наследник Филиппа II получил травму головы, и король поклялся небесам, что совершит чудо, если мальчика пощадят. Когда принц выздоровел, Филипп II поручил часовщику и изобретателю по имени Хуанело Турриано построить реалистичное воссоздание любимого францисканского монаха Диего де Алькала (позже Святого Диего). Завершенный где-то в 1560-х годах, 15-дюймовый автомат Турриано приводится в действие заводной пружиной и использует набор железных кулачков и рычагов для перемещения на трех маленьких колесах, скрытых под монашеской рясой. Искусственные ноги шагают вверх и вниз, имитируя ходьбу, а глаза, губы и голова монаха двигаются в реалистичных жестах. Работая вместе, эти элементы создают впечатление глубоко погруженного в молитву монаха. Робот может ходить по квадратной схеме, произнося молитвы, кивая головой и время от времени ударяя себя в грудь правой рукой, а левой целуя четки и крестясь. Устройство, которому 450 лет, все еще работает сегодня и хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия.

3. Плавающий оркестр Аль-Джазари

Картина с изображением Аль-Джазари

Картина, изображающая парящую группу Аль-Джазари.

В XII и XIII веках арабский эрудит Аль-Джазари спроектировал и построил одни из самых поразительных механических творений Золотого века ислама. Он изобрел механизированного винного серванта, водяные часы и даже машину для мытья рук, которая автоматически предлагала пользователю мыло и полотенца. Согласно его «Книге знаний об изобретательных механических устройствах», опубликованной в 1206 году, он также разработал оркестр автоматов с приводом от воды, который мог плавать по озеру и воспроизводить музыку во время вечеринок. Это приспособление включало в себя группу из четырех человек — арфиста, флейтиста и двух барабанщиков — в сопровождении команды механических гребцов, которые «гребли» музыкантов вокруг озера. Оркестр на воде работал с помощью вращающегося барабана с колышками, которые приводили в действие рычаги для воспроизведения различных звуков, а другие элементы позволяли музыкантам и членам экипажа совершать реалистичные движения тела.Поскольку колышки на вращающейся барабанной системе можно было заменять для создания разных песен, некоторые утверждают, что группа роботов Аль-Джазари была одним из первых в истории программируемых компьютеров.

4. Голубь Архита

Архит из Тарента

Архит из Тарента

Архит из Тарента был известным математиком и политиком, но, согласно некоторым древним источникам, он также может быть прародителем робототехники. Где-то около 350 г. до н.э. Архит, как говорят, спроектировал и построил деревянного голубя, работающего на воздухе или на паре, который был способен взмахивать крыльями и летать по воздуху. Никаких схем или прототипов птицы до наших дней не сохранилось, поэтому современные ученые могут только догадываться о том, как она функционировала. Большинство предполагает, что свободно летающий голубь, описанный древними, на самом деле был полой приманкой, наполненной сжатым воздухом и соединенной с системой шкивов. Когда воздух был выпущен, это могло заставить крылья птицы взмахнуть и привести в действие противовес, который поднимал автомат с одного насеста на другой и создавал впечатление полета. Хотя это устройство не так впечатляет, как древние рассказы (в некоторых из них утверждалось, что птица может летать на расстояние до 200 метров), такое устройство все же представляет собой один из самых ранних автоматов в истории.

Прокрутите, чтобы продолжить

Рекомендуется для вас

6 способов, которыми кофе помог изменить мир

Как мадам Си Джей Уокер стала миллионером, сделавшим себя самостоятельно

Лидеры Советского Союза: хронология

5. Серебряный лебедь

Серебряный лебедь на выставке в Англии

Серебряный лебедь на выставке в Музее Боуз в Англии.

Все еще работающий «Серебряный лебедь» — это птичий автомат, созданный шоуменом Джеймсом Коксом и часовщиком Джоном Джозефом Мерлином в 1773 году. С помощью трех заводных моторов воссоздан образ лебедя, чистящегося от грязи, плывущего по журчащему ручью. . Рычаги и пружины позволяют птице сгибать шею и открывать клюв с поразительной реалистичностью, а набор распределительных валов и стеклянных стержней создает иллюзию движущегося водоема с плавающей рыбой, одну из которых лебедь, кажется, ловит и ест. Машина также включает в себя собственный саундтрек из встроенной музыкальной шкатулки. Прежде чем быть купленным Даремом, английским музеем Боуза в 1872 году, Серебряный лебедь был выставлен в Механическом музее Джеймса Кокса в Лондоне и на Парижской международной выставке 1867 года. Писатель Марк Твен видел лебедя во время поездки по Франции и позже писал, что у птицы-автомата «живое изящество в движениях и живой разум в глазах».

6. Три автомата Жаке-Дро

Заголовок изображения

Первоначально швейцарский изобретатель Пьер Жаке-Дро прославился как дизайнер роскошных часов, но теперь его помнят как создателя трех самых выдающихся автоматов XVIII века. Впервые построенный в 1768 году, «Писатель» представлял собой двухфутовую куклу, которая выглядела как мальчик, сидящий за письменным столом. Используя серию закодированных дисков, установленных на шпинделе, и тысячи движущихся частей, робот мог окунуть гусиное перо в чернильницу и написать до 40 заранее запрограммированных символов на листе бумаги. Вместе со своим сыном Анри-Луи и партнером по имени Жан-Фредерик Лешо Жаке-Дро позже разработал еще двух ранних человекоподобных роботов, которые работали по тому же принципу. «Рисовальщик» использовал перо, чтобы нарисовать четыре картины, в том числе портрет короля Людовика XV, а «Музыкант» сыграл пять разных песен на полностью функциональном органе. Глаза каждого из роботов двигались, чтобы следить за их действиями, и «Музыкант» также был разработан, чтобы вздымать грудь, когда она «дышала» и делать поклон в перерывах между мелодиями. Автоматы Jaquet-Droz были выставлены изумленным толпам при королевских дворах Европы в конце 18-го века, а позже были переданы музею в Швейцарии. Удивительно, но все три до сих пор находятся в идеальном рабочем состоянии.

Читайте также: