Как проверить датчики парковки с помощью телефона
Обновлено: 06.06.2023
Сегодня датчики парковки входят в стандартную комплектацию автомобилей. Хотя они редко выходят из строя, полезно знать, как их можно проверить в случае возникновения проблем.
Есть несколько простых способов проверить неисправность парковочных датчиков. Эти проверки включают простой тактильный осмотр, мультиметр или даже смартфон. Сканеры — еще один хороший способ проверки
Я опишу каждый метод позже в этой статье.
Существует два типа датчиков парковки: ультразвуковые, которые встречаются чаще, и электромагнитные. Принцип работы ультразвуковых парктроников основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой рассчитывается основным блоком на основе разницы во времени излучения.
Электромагнитные датчики представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутреннюю часть переднего и заднего бампера. Эти датчики более современные и надежные, но довольно дорогие, поэтому встречаются довольно редко и только на автомобилях премиум-класса.
- контактная коррозия, попадание влаги внутрь корпуса через трещины;
- вышел из строя электронный компонент датчика;
- загрязнение рабочей поверхности парктроника;
- механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
- повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за грязи и химикатов);
- фабричный брак парктроника, либо его низкое качество (чаще всего неоригинальный, подделка).
В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроников может либо вообще не работать, либо, наоборот, постоянно издавать звуковой сигнал, вызывая ложные сигналы. А при коротком замыкании проводов датчика, особенно в дождливую погоду, на приборной панели может отображаться ошибка датчика парковки.
Также иногда автовладельцы думают, что неисправность возникла из-за загрязнения рабочей поверхности датчика или того, что он был окрашен под цвет переднего или заднего бампера.
Проверить работу ультразвукового парктроника можно четырьмя способами: тактильно, с помощью смартфона, с помощью электронного тестера и с помощью электронного сканера ошибок.
Тактильная проверка
Проверку парктроника имеет смысл начать с визуального осмотра. Однако перед этим необходимо запустить двигатель, поставить автомобиль на первую передачу или задний ход, но не ехать. Для работы вам понадобится еще один человек, который будет выполнять эти действия в машине, пока вы будете осматривать датчики.
Чтобы проверить задние датчики парковки, включите передачу заднего хода. Для проверки передних датчиков нужно включить первую передачу на МКПП или установить режим «Драйв» на АКПП.
При работающем и активированном датчике он издает еле различимые щелчки (около 5…10 щелчков в секунду) при непосредственном приближении объекта к нему (проще всего проверить пальцем). Если вы приложите к нему палец, поверхность сенсора должна слегка вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации нужно немного провести по нему пальцем.
Затем вам нужно проверить каждый датчик парковки. При этом напарник в салоне должен следить за тем, как система реагирует на прикосновение к датчикам. Это поможет вам определить, какой датчик неисправен. Если не работают все датчики, скорее всего, проблемы с модулем парктроника или проводкой.
Проверка датчиков парковки с помощью смартфона
Есть парктроники, которые имеют очень слабую вибрацию и исходящий от них звук практически не улавливается ухом. В этом случае имеет смысл использовать для диагностики диктофон на смартфоне.
Однако вам нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее построить диаграмму входящего звука. Операционная система и само приложение в данном случае не имеют значения.
Для диагностики необходимо активировать приложение и поднести микрофон к датчику парковки. Запись сигнала должна занять около 30 секунд. В конце нужно прослушать запись. Во-первых, если есть сигналы, они будут видны на графике. А во-вторых, на записи с работающего датчика будут отчетливо слышны щелчки.
Лучше всего это делать в очень тихом месте.
Проверка датчика парковки мультиметром
Самый надежный способ проверки датчиков парковки — использование мультиметра. Для этого тестер необходимо перевести в режим измерения электрического сопротивления, а датчики снять с автомобиля.
Величина сопротивления для разных датчиков будет отличаться, однако важно убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания. Трехконтактные парктроники обычно имеют следующую распиновку: первый контакт — «плюс», второй — сигнальный, третий — «минус».
В исправном датчике между «плюсом» и «минусом» сопротивление должно быть более 0,5 МОм (чем выше — тем лучше). Между «минусом» и сигнальным контактом должно быть сопротивление порядка 2 — 40 кОм (зависит от датчика). Между сигнальным контактом и «плюсом» будет аналогичное сопротивление, около 2 – 40 кОм.
В некоторых случаях даже для неисправных парктроников значение измеренных сопротивлений будет в норме, поэтому если это так, то необходимо провести дополнительную диагностику.
Проверка парктроника с пьезоэлементом
Датчики парктроника по сути представляют собой пьезоэлектрические элементы. Они меняют свою форму (вибрируют) от приложенного к ним напряжения. Есть и обратный эффект. Когда пьезоэлектрический элемент вибрирует, он генерирует напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой парктроник (только не стандартный) с экранированным проводом и двумя светодиодами.
Эти светодиоды необходимо припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться попеременно в своей полярности. Далее необходимо протереть мембрану датчика и приложить ее к проверяемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех парктроников, которые не вибрируют при прикосновении к ним.
Проверка датчиков парковки сканером
Вы также можете использовать программное обеспечение для диагностики датчиков парковки в автомобиле. Для этого нужно иметь электронный сканер. Самый простой способ - портативный на чипе ELM327, и программа для диагностики, установленная на ваш смартфон. одним из самых популярных является ELM Config.
Программа позволяет считывать ошибки различных систем автомобиля, включая датчики парковки. Раздел, где нужно проверить наличие ошибок в датчике парковки, по-английски называется PAM. После нажатия на кнопку чтения ошибки программа выдаст соответствующую информацию.
Убедитесь, что в машине кто-то есть, чтобы вы не ехали задним ходом, пока другой человек проверяет задние датчики. Наклонитесь, чтобы найти датчики парковки, и приложите палец и ухо к каждому из них. Вы можете услышать тиканье, если они работают.
Точно так же люди спрашивают, как проверить датчики парковки с помощью мультиметра?
- Вновь подключите источник питания датчика.
- Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель к вашему датчику не может быть отсоединен от датчика).
- Поддерживайте тот же щуп — подключения мультиметра.
Как проверить датчик давления? Используйте мультиметр или вольтметр для проверки проводки и электрического соединения, ведущего к датчикам. Отсоедините электрическое соединение и прикоснитесь щупами мультиметра к электропроводке автомобиля. Включите двигатель и установите мультиметр в положение напряжения.
Тогда как мне проверить сенсор телефона?
Нажмите кнопку "датчик" в скрытом меню; на экране должны отображаться необработанные данные, связанные с датчиками вашего телефона. Затем коснитесь значка "Проверка изображения" в правом верхнем углу, обведенного ниже красным: Еще одна функция — датчик сенсорного экрана, который отслеживает движение вашего пальца.
Можно ли сбросить датчики парковки?
Вы не можете сбросить их. Они работают или нет. И общая причина, по которой они не работают, - это проникновение влаги. Если вы попросите кого-то, кому вы доверяете (!) сесть в машину и включить задний ход, а затем вы подойдете к датчикам в заднем бампере и послушаете, какой из них слегка гудит
Как проверить датчик приближения?
Проверка датчика приближения На главном экране коснитесь значка экрана приложений. Найдите и коснитесь Настройки > О телефоне > Диагностика. Нажмите "Проверить устройство" > "Близость к уху" и следуйте инструкциям на экране.
Можно ли опрыскивать датчики заднего хода?
Дополнительные датчики обычно поставляются с инструкциями по покраске, так что это, вероятно, нормально. Красил датчики на двух машинах - оба работали нормально. Использованная грунтовка-спрей с последующим нанесением двух слоев автомобильного цвета.
Как работает датчик парковки?
Ультразвуковые датчики парковки используют высокочастотные звуковые волны для обнаружения объектов. Эти датчики излучают звуковые импульсы (с частотой, не воспринимаемой человеческим ухом, но ваша собака может сойти с ума), которые отражаются от близлежащих объектов.Приемник обнаруживает отраженные волны и рассчитывает расстояние от вашего автомобиля до объекта.
Сколько датчиков в автомобиле?
В большинстве автомобилей с V-образным двигателем обычно имеется 4 кислородных датчика (HO2S). Есть датчик IAT (температура воздуха на впуске). Затем датчик MAP (абсолютное давление во впускном коллекторе) или датчик MAF (массовый расход воздуха), но часто и то, и другое.
Как вы чистите датчики на автомобиле?
Осторожно снимите датчик с воздуховода и отсоедините электрический разъем. Распылите от 10 до 15 струй очистителя воздуха на проволоку или пластину. Не трите детали; вы можете сломать провод или повредить пластину. Дайте датчику массового расхода воздуха полностью высохнуть, прежде чем снова устанавливать его в воздуховод.
Целью этого теста является оценка работы ультразвуковых датчиков приближения (называемых датчиками парковки) с помощью детектора ультразвуковых датчиков парковки.
< /p>
Как выполнить тест
- Подключите ультразвуковой датчик парковки к PicoScopeChannel A.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Запустите область действия, чтобы просмотреть данные в реальном времени.
- Активируйте датчики парковки автомобиля (см. руководство по эксплуатации). Для обеспечения личной безопасности может потребоваться помощь (см. Примечания).
- Держите ультразвуковой датчик парковки на расстоянии около 25 мм от поверхности датчика парковки.
- Направляя ультразвуковой датчик парковки прямо на датчик парковки, вращайте его по кругу, чтобы получить наилучший сигнал.
- Остановите осциллограф, пока ваши сигналы отображаются на экране.
- Установите транспортное средство в безопасное положение покоя (двигатель выключен).
- Используйте инструменты Waveform Buffer, Zoom и Measurements, чтобы изучить сигнал.
Примечания
Возможно, вам потребуется включить заднюю или переднюю передачу при работающем двигателе (и выключенном сцеплении), чтобы активировать систему датчиков парковки. Если это так, квалифицированный водитель должен постоянно контролировать транспортное средство. Поэтому вам потребуется два оператора, один для управления транспортным средством, а другой для проведения замеров, во время тестирования системы парктроника.
Пример сигнала
< /p>
Примечания к форме волны
Этот заведомо исправный сигнал имеет следующие характеристики:
- Колебательный импульс, который почти сразу нарастает до максимальной амплитуды от пика до пика, а затем затухает в течение более длительного периода времени.
- Общая величина импульса зависит от близости ультразвукового датчика парковки к датчику парковки и исправности датчика.
- Как правило, когда ультразвуковой детектор датчика парковки находится на одном расстоянии, амплитуды импульсов должны быть одинаковыми для всех датчиков. Однако могут быть некоторые отклонения от передней части автомобиля к задней или от внутренней к внешней (относительно осевой линии автомобиля).
- Частота импульсных колебаний составляет около 40 кГц.
Дополнительные рекомендации
Обычный датчик парковки можно рассматривать и как передатчик, и как приемник. Внутреннее пьезоэлектрическое устройство используется не только для генерации высокочастотных импульсов в воздухе, но и для преобразования любых отраженных импульсов в представление расстояния по напряжению.
Датчик парковки сначала управляется соответствующим бортовым компьютером автомобиля в течение времени, достаточного для возбуждения пьезоэлектрического элемента на высокой частоте (около 40 кГц). Это возбуждение приводит к импульсу давления, испускаемому поверхностью датчика парковки. Импульс давления создает неслышимую звуковую волну (она колеблется на частоте за пределами диапазона человеческого слуха).
Время, необходимое для возбуждения датчика парковки (управляемого компьютером), имеет решающее значение, поскольку пьезоэлектрический элемент должен почти мгновенно резонировать на частоте 40 кГц, затем возвращаться в состояние покоя и ждать появления отражений. Возвращение к отдыху требует времени; это время затухания называется звоном и представляет собой рассеивание звуковой энергии, генерируемой пьезоэлектрическим элементом.
Во время звонка бортовой компьютер делает паузу, прежде чем прислушиваться к любым отражениям, полученным датчиком парковки. В противном случае звон может мешать и скрывать любые отраженные волны давления.
Когда звуковые волны покидают поверхность датчика парковки, время, необходимое пьезоэлектрическому элементу для приема любых отраженных звуковых волн, определяет расстояние между датчиком парковки и отражающим объектом.
Правильная работа датчиков парковки зависит от их положения/ориентации (установка на вторичном рынке), подключения жгута проводов, загрязнения или износа поверхности, функциональности блока управления и удаленности их рабочей среды от источников интенсивной телекоммуникационной и ультразвуковой активности.< /p>
Удерживая ультразвуковой детектор датчика парковки на одинаковом расстоянии и в одном месте от каждого из датчиков парковки автомобиля по очереди, сравните амплитуды измеренных импульсов, чтобы определить неработающие датчики или датчики, которые производят уменьшенный выходной сигнал.
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой. Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может отличаться и требовать уникальных настроек тестирования.
Подходящие аксессуары
Ультразвуковой датчик парковки
Помогите нам улучшить наши тесты
Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий, чтобы оставить свой отзыв.
3 комментария | Добавить комментарий
Пико Майк
04 января 2019 г.
Здравствуйте, Седрик!
Я передал ваш запрос сотруднику службы поддержки автомобилей. Вскоре с вами свяжутся.
Седрик Уикс
3 января 2019 г.
Я хотел бы иметь возможность измерять время, в течение которого пьезоэлектрический элемент принимает любые отраженные звуковые волны, и определять расстояние между датчиком парковки и отражающим объектом… есть ли у вас продукты, которые могут это делать?
Чад
15 мая 2017 г.
Во-первых, очень приятно видеть, что в сети появляются новые пошаговые тесты. Спасибо.
Можете ли вы предоставить сравнение с сигналом от ECU, сравнивая вход и выход, поскольку этот тест покажет вам только то, что датчик не работает, а не почему?
Кроме того, примеры сигналов от неисправных датчиков для сравнения.
Отзывы
PicoScope — самый простой, но сложный инструмент в моей мастерской для диагностического использования. Это позволяет вам увидеть то, о чем вы раньше догадывались.
Стивен Пендер, Австралия
Фантастические продукты и поддержка с невероятной производительностью за такие деньги.
Дэвид Каллаган
Меня очень впечатлила скорость и простота заказа. Раньше я не заказывал в Интернете, я вообще не боролся. Товар отличный.
Специалист Vagtech VW, Манчестер, Великобритания
Поддержка, которую я получил от Pico на протяжении многих лет, была превосходной. Регулярные обновления программного обеспечения и драйверов — настоящий бонус.
Шон Ловелсс
Предупреждает вас о расположении объектов вокруг вашего автомобиля во время парковки.
Избавляет от паники при парковке
< /p>
Краткое руководство
1. Сдвиг
Включите заднюю передачу, чтобы активировать передние и задние датчики парковки.
2. Слушайте
Следите за скоростью предупреждающих звуков — постоянный сигнал означает, что вы находитесь близко к объекту.
3. Парк
Визуально убедитесь, что ваша машина свободна, и припаркуйтесь.
Краткое видео-руководство
Как это работает
ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ
Эта функция может обнаруживать объекты спереди и сзади автомобиля во время парковки и подавать звуковые сигналы при обнаружении одного или нескольких объектов.
ЗА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ
Ультразвуковые датчики в переднем и заднем бамперах автомобиля могут обнаруживать объекты. В большинстве автомобилей передние датчики могут обнаруживать объекты на расстоянии до четырех футов, а задние — на расстоянии до восьми футов.
ЧТО ВАМ НУЖНО СДЕЛАТЬ
При использовании этой функции прислушивайтесь к любым звуковым предупреждениям о наличии объектов впереди или позади вас во время парковки. Интервалы между сигналами становятся короче по мере приближения автомобиля к объекту. Вот что означают звуковые сигналы:
- Высокие непрерывные звуковые сигналы указывают на обнаружение объектов возле переднего бампера.
- Низкие звуковые сигналы указывают на обнаружение объектов рядом с задним бампером.
СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
- Не полагайтесь полностью на датчики парковки, чтобы обнаружить все объекты на пути парковки. Они могут не обнаруживать объекты, лежащие на земле, под бампером, слишком близко к автомобилю или слишком далеко от него.
- Убедитесь, что на бамперах датчиков нет препятствий, таких как снег или грязь.
- Во время парковки следите за тем, что вас окружает, в том числе за людьми или объектами, которые могут попасть на парковочную дорожку.
Вопросы и ответы
Эта функция автоматически паркует мою машину?
Нет, эта функция не предназначена для парковки вашего автомобиля. При использовании этой функции вы полностью контролируете свой автомобиль во время парковочных маневров.
Поможет ли мне эта функция выехать с места парковки?
Расширенные датчики этой функции предназначены для обнаружения непосредственной близости от автомобиля, чтобы помочь вам припарковаться. Однако они могут быть не в состоянии обнаруживать объекты, расположенные дальше вашего заднего пути, поэтому вам не следует полагаться на эту функцию, чтобы помочь вам вернуться с проезжей части или с места парковки. Эта функция также не может обнаруживать автомобили или другие движущиеся объекты, которые вот-вот въедут на ваш задний путь. Эта задача лучше подходит для такой функции, как оповещение о перекрестном движении сзади.
Ресурсы
Автоматическая параллельная парковка и датчики парковки, инфографика
< /p>
Краткое руководство по парковочным датчикам
Инфографика – полный набор
Краткие руководства – полный набор
Ссылки по теме
Поделиться
Дайте нам знать, что вы думаете
Сопутствующие функции безопасности
Автоматическая параллельная парковка
Помогает найти место для параллельной парковки после поиска подходящего варианта. Вы по-прежнему несете ответственность за торможение и мониторинг своей среды.
Предупреждение о резервном копировании
Предупреждает вас об объектах позади вашего автомобиля, когда вы выезжаете за пределы таких мест, как проезжие части или места для парковки.
Чтобы наш контент всегда соответствовал актуальной информации, рекомендациям и профессиональным советам, статьи регулярно проверяются отраслевыми экспертами с многолетним практическим опытом.
Задние датчики парковки могут со временем выйти из строя или если вы попали в аварию, и когда водитель не знает о проблеме, ситуация может быстро стать опасной. Если вы заметили, что с вашим датчиком что-то не так, немедленно проверьте его. Затем прочитайте следующую информацию о шагах, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что ваш датчик находится в наилучшем рабочем состоянии.
Шаг 1. Очистка
Самое лучшее, что вы можете сделать для своих сенсоров, — содержать их в чистоте. В большинстве случаев, когда возникают какие-либо проблемы с задним датчиком парковки, это происходит из-за того, что на нем осела грязь от вождения. К счастью, его очистка — простая задача, которую можно выполнить быстро и, как правило, она очень эффективна. Вы обнаружите, что лучший способ сделать это — просто вынуть датчики и протереть их мягкой тканью или тряпкой. На них может быть грязь и мусор, они могут быть маслянистыми или пыльными. Убедитесь, что вы полностью очистили его, прежде чем вставлять обратно. Затем включите машину и посмотрите, возникнут ли какие-либо проблемы после того, как это было сделано.
Шаг 2. Прислушайтесь к датчику
Если вы очистили свои датчики, но обнаружили, что у вас все еще есть проблемы, есть несколько способов проверить, нужна ли вам замена. Сначала включите PDC (парковочный ассистент). С этим подойдите как можно ближе к датчику и приложите к нему ухо. Прислушайтесь, нет ли жужжащего звука. Если есть, то сам датчик рабочий.Если вы ничего не слышите или не хотите подносить ухо так близко к датчику, вы можете просто приложить к нему палец. Если датчик слегка вибрирует, то в замене нет необходимости. Однако, если жужжание или легкая вибрация отсутствуют, снимите датчик и отнесите его в местный автомобильный магазин, чтобы купить новый.
Шаг 3. Проверьте код ошибки
Очевидно, что будут случаи, когда сам датчик работает отлично, но проблема все же есть. В этом случае вам необходимо получить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Вы обнаружите, что здесь перечислены все коды ошибок, которые могут появиться на вашем автомобиле. Подключите считыватель кодов к вашему автомобилю; затем найдите отображаемый код ошибки и посмотрите, что нужно сделать, чтобы исправить его. Вы можете решить проблему самостоятельно, в зависимости от того, в чем она заключается, но всегда лучше обратиться к механику, если вы не знаете, какие шаги нужно предпринять.
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.
Читайте также: