Можно ли зарядить свинцовый аккумулятор зарядным устройством для телефона
Обновлено: 02.06.2023
Несколько продавцов утверждают, что вы можете использовать существующее свинцово-кислотное зарядное устройство. Реальность такова, что лишь очень немногие могут точно и безопасно зарядить литий-железо-фосфатную батарею правильно и до полного состояния заряда, делая это эффективно, особенно при использовании солнечной энергии, когда вы хотите получить от нее максимальную отдачу. батареи.
Для литиевых аккумуляторов требуется тип заряда постоянным током/постоянным напряжением (CC/CV) с простыми этапами: объемный, абсорбционный и плавающий.
Многие свинцово-кислотные зарядные устройства имеют встроенные ступени десульфатации и выравнивания, которые подают в аккумулятор импульсы высокого напряжения 15,3–15,8 В. Это действительно важно для правильной зарядки и обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы избежать расслоения электролита и обеспечить надлежащее выравнивание напряжения элементов, но определенно не подходит для аккумуляторов LiFePO4. Это может значительно сократить срок службы элементов из-за регулярной зарядки от перенапряжения или привести к необратимому повреждению аккумулятора.
Многие свинцово-кислотные зарядные устройства имеют автоматическую коррекцию, которую нельзя отключить. Когда эти этапы вступят в силу, они приведут к тому, что почти все имеющиеся на рынке батареи LiFePO4 хорошего качества с внутренней BMS перейдут в режим защиты от отключения по высокому напряжению при напряжении около 15,0 В — цепь батареи разомкнется, а зарядное устройство и все нагрузки отключатся перед запуском. все сначала после сброса (если он автоматически сбрасывается - не все BMS будут делать это автоматически). Для тех, кто этого не делает, батарея разомкнута и отключена, пока вы не поймете и не примете меры для ее сброса. Для тех, кто это делает, вы затем получаете сценарий включения / выключения / включения / выключения в течение многих часов, что приводит к плохой производительности зарядки и иногда никогда не выходит из этих этапов в течение многих часов.
Независимо от того, что они говорят в своем маркетинге (а на самом деле это все - выдуманный маркетинговый ход) о своих якобы волшебных батареях, на которых можно использовать любое зарядное устройство, это просто совершенно неправильно и демонстрирует полное непонимание. химии LiFePO4, узком диапазоне напряжений, в котором он работает, и последствиях использования многоступенчатого свинцово-кислотного зарядного устройства для зарядки элементов LiFePO4.
Это намного больше, чем просто изложение выше, но оно включает в себя очень техническое обсуждение, которое приведено ниже, если вам нужна дополнительная информация.
Во-первых, важно понимать диапазон напряжений, в котором работает каждый тип батареи. Обычно свинцово-кислотная батарея полностью заряжена в состоянии покоя при напряжении 12,6–12,8 В, а батарея LiFePO4 — при 13,3–13,4 В. Свинцово-кислотный аккумулятор. Аккумуляторы LiFePO4 работают в очень узком диапазоне напряжений: всего 0,5 В от полного до 20% заряда. Даже при уровне заряда 25 % оно по-прежнему будет составлять около 12,8 В, тогда как свинцово-кислотный аккумулятор при уровне заряда 25 % составляет около 11,7 В с диапазоном более 1,1 В.
Теперь поговорим о зарядке.
Зарядные устройства LiFePO4 почти всех основных и известных брендов ограничивают напряжение заряда до 14,6 В. Это важно для ограничения напряжения, подаваемого на батарею в целом, и поддержания отдельных последовательно соединенных элементов на уровне не более 3,65 В. Свинцово-кислотные зарядные устройства будут регулярно заряжаться выше этого напряжения, что может привести к перезарядке элементов (если они не будут должным образом ограничены BMS) или вызвать проблему отключения высокого напряжения, описанную выше. Элементы LiFePO4 нуждаются в простом профиле заряда Bulk / Absorbment, за которым следует возврат в режим питания (все еще обычно называемый плавающим, но действует иначе, чем плавающий этап зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов), который поддерживает напряжение около 13,6 В и поддерживает любые нагрузки, потребляемые от батареи. . Стадии поглощения очень короткие, так как напряжение очень быстро возрастает до 14,6 В в конце цикла зарядки.
Это отличается от зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, которое будет заряжаться на стадии накопления примерно до 80 % при полном токе и увеличении напряжения, после чего оно переходит в стадию поглощения с постоянно уменьшающимся током, сохраняя при этом максимальное напряжение в течение многих часов. Это может занять от 2 до 8 часов (в зависимости от марки зарядного устройства), прежде чем вернуться к плавающему режиму, и действительно требуется много часов, чтобы полностью зарядить аккумулятор до 100%. Большинство из них основаны на времени и никогда не смогут полностью зарядить батарею LiFePO4. Свинцово-кислотное зарядное устройство продолжает подавать в аккумулятор небольшой ток — подумайте о непрерывном заряде независимо от того, есть ли нагрузка или нет, чтобы поддерживать элементы. Если зарядное устройство недостаточного размера, то стадия абсорбции может никогда не завершиться (из-за нагрузки на систему) и вернется к плавающему режиму по истечении заданного времени. На самом деле он может не дойти до 100% заряда. Поскольку свинцово-кислотное зарядное устройство переходит к абсорбции намного раньше, чем зарядное устройство LiFePO4, вы всегда рискуете никогда не зарядить аккумулятор LiFePO4 с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства.
Одной из самых неприятных проблем при использовании свинцово-кислотного зарядного устройства для зарядки аккумулятора LiFePO4 являются предварительно установленные настройки напряжения в алгоритме зарядки для повторного запуска стадии объемного заряда. Поскольку свинцово-кислотный аккумулятор полностью заряжен при напряжении 12,7–12,8 В, почти все зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов не запускают повторный запуск объемной зарядки до тех пор, пока оно не упадет ниже 12,5–12,7 В, поскольку его не нужно перезаряжать, пока напряжение не упадет. небольшое количество от полного. Используя это зарядное устройство для зарядки аккумулятора LiFePO4, оно не начнет повторную массовую зарядку до тех пор, пока уровень заряда аккумулятора LiFePO4 не упадет примерно до 20-25% при том же напряжении, что и у свинцово-кислотного аккумулятора. Вы должны использовать почти всю емкость аккумуляторов LiFePO4, прежде чем свинцово-кислотное зарядное устройство снова начнет заряжаться. Зарядное устройство, специально предназначенное для LiFePO4, активирует стадию массовой зарядки, чтобы начать перезарядку обычно при 13,1–13,2 В, гарантируя, что зарядка начнется снова, когда она все еще находится в состоянии высокого заряда, а не в очень низком состоянии заряда, когда будет слишком поздно. Подумайте об этом, когда используете солнечную энергию для зарядки аккумуляторов. Когда утром встает солнце, свинцово-кислотный контроллер заряда солнечной батареи может вообще не начать зарядку независимо от времени суток, если он считает, что батарея уже заряжена, основываясь на измеренном напряжении, поскольку напряжение перезарядки не изменилось. т был встречен. Он просто останется в плавающей стадии. Вы можете потерять часть или весь день солнечного света, прежде чем зарядить батарею вообще, оставив вас практически без заряда и потенциально разряженных батарей за ночь.
Вы можете использовать свинцово-кислотное зарядное устройство переменного тока в постоянный, питающееся от сети, так как эффективность и продолжительность заряда не имеют большого значения, оно не должно иметь автоматических режимов десульфатации или выравнивания. Если это так, не используйте его, так как высока вероятность повреждения элементов или батареи. Это может значительно сократить срок службы батареи. Если он имеет простой профиль объемного/абсорбционного/плавающего заряда, то его можно использовать для подзарядки аккумулятора, но после зарядки его необходимо отключить, а не оставлять в режиме непрерывной подзарядки/обслуживания. Он также должен иметь максимальное выходное напряжение 14,4-14,6В. Когда дело доходит до зарядных устройств DCDC и солнечных контроллеров, вы должны заменить их на специальные модели LiFePO4. Эффективное использование ограниченной солнечной мощности и часов солнечного света в день или ограниченных часов вождения с зарядкой от генератора переменного тока имеет решающее значение. Вы должны максимально использовать энергию этих источников.
В конечном счете, если бы это было так просто, как использование свинцово-кислотных зарядных устройств, то такие компании, как REDARC, Enerdrive, Victron, Projecta, Intervolt и любой другой поставщик зарядных устройств в стране, который производит зарядные устройства для LiFePO4, не тратили бы десятки/сотни тысячи долларов на разработку конкретных моделей LiFePO4.
Ежемесячно мы получаем десятки звонков от недовольных клиентов (и торговых посредников) именно по поводу этой дезинформации от продавцов других брендов. Они обнаруживают, что их зарядные устройства просто не работают так, как им было обещано, и им приходится модернизировать системы зарядки после того, как недобросовестные продавцы некачественных аккумуляторов обокрали их с трудом заработанные деньги.
Если вам нужны непревзойденные аккумуляторы LiFePO4 с долговечностью, надежностью и непревзойденной производительностью, свяжитесь с нами сегодня и спросите о литий-железо-фосфатных аккумуляторах AllSpark и зарядном устройстве, разработанном специально для аккумуляторов LiFePO4, которые являются эффективными и безопасными для защиты ваших новых инвестиций. .
Цикл зарядки аккумулятора описывает соотношение между напряжением и током в аккумуляторе, поскольку зарядное устройство возвращает емкость аккумулятора аккумулятору. Батареи с разным химическим составом, такие как свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и т. д., требуют разных методов зарядки. Два цикла зарядки, описанные ниже, цикл поддерживающей зарядки и цикл зарядки с тремя состояниями, предназначены для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Цикл сервисной зарядки
Зарядные устройства обслуживаемого типа полезны в таких приложениях, как хранение аккумуляторов, и когда обслуживающий персонал не требует возврата 100% емкости аккумулятора.
Chargetek 150 — зарядное устройство для обслуживания. Зарядные устройства ремонтного типа полезны в таких приложениях, как хранение аккумуляторов, и когда обслуживающий персонал не требует возврата 100% емкости аккумулятора. Зарядные устройства для технического обслуживания часто используются там, где основной источник зарядки, такой как генератор переменного тока, используется нечасто. Заряд батареи поддерживается в течение длительного времени зарядным устройством для технического обслуживания. См. рисунок ниже.
Этап 1. Зарядка постоянным током или режим массовой зарядки
Предполагая, что аккумулятор запускается в разряженном состоянии, зарядное устройство работает в режиме постоянного тока, при котором ток зарядного устройства поддерживается на постоянном уровне, а напряжение аккумулятора может повышаться по мере его перезарядки. Приблизительно 80 % емкости аккумулятора возвращается в области постоянного тока.
Этап 2. Плавающий режим
Плавающий режим соответствует режиму постоянного тока. В плавающем режиме напряжение батареи поддерживается примерно на уровне 2,25 вольта на элемент или 13,5 вольта для 12-вольтовой батареи. Это зарядное устройство будет поддерживать аккумулятор в течение неопределенного времени без выкипания электролита или перезарядки аккумулятора.
Трехэтапный цикл зарядки
Трехступенчатая зарядка — это метод, рекомендуемый большинством производителей свинцово-кислотных аккумуляторов как лучший и наиболее эффективный способ восстановить полную емкость аккумулятора и продлить срок его службы. Все свинцово-кислотные зарядные устройства Chargetek, кроме CT150 (предназначенного для технического обслуживания), являются трехступенчатыми зарядными устройствами и возвращают полную мощность. См. рисунок ниже.
Этап 1. Зарядка постоянным током или режим массовой зарядки
Предполагая, что аккумулятор запускается в разряженном состоянии, зарядное устройство работает в режиме постоянного тока, при котором ток зарядного устройства поддерживается на постоянном уровне, а напряжение аккумулятора может повышаться по мере его перезарядки. Приблизительно 80 % емкости аккумулятора возвращается в области постоянного тока.
Этап 2. Режим поглощения
Когда напряжение батареи достигает примерно 2,4 В на элемент или 14,6 В для батареи 12 В, напряжение зарядного устройства поддерживается на этом уровне, а ток батареи снижается. Именно в эту область возвращаются последние 20% емкости батареи. Этот уровень напряжения поддерживается до тех пор, пока ток батареи не снизится примерно до C/50–C/100, где C — номинальная мощность батареи в ампер-часах. Например, если это батарея на 100 ампер-часов, напряжение должно поддерживаться на уровне 2,5 В на элемент, пока ток не уменьшится до 1-2 ампер. Точное количество обычно не имеет решающего значения.
Этап 3. Плавающий режим
В момент, когда ток снижается от C/50 до C/100, зарядное устройство переходит в плавающий режим. В плавающем режиме напряжение на аккумуляторе поддерживается примерно на уровне 2,25 В на элемент или 13,5 В для 12-вольтового аккумулятора. Это напряжение будет поддерживать состояние полного заряда батареи без выкипания электролита или перезарядки батареи.
Четырехэтапный цикл зарядки
Четырехступенчатая зарядка подает на аккумулятор постоянный ток до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение поглощения (VFSTERM). Далее следует переход в режим поглощения, который регулирует напряжение батареи на уровне VFSTERM до тех пор, пока ток не снизится до IABTERM . Плавающий режим следует и регулирует напряжение батареи на уровне VFL . По усмотрению пользователя может быть запущен режим выравнивания.
Этапы 1, 2 и 3: см. описание трехэтапного цикла зарядки выше.
Этап 4. Режим выравнивания
Цель режима выравнивания – удаление сульфатации со свинцовых пластин и устранение расслоения электролита. Приблизительно 2,5-2,6 вольта на элемент подается на батарею с установленным зарядным током на очень низкое значение, обычно менее 0,5 ампер. Режим выравнивания может длиться от нескольких часов до более 24 часов в зависимости от обстоятельств.
Дополнительную информацию об выравнивании и десульфатации см. в этой презентации.
Основы зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов и зарядные устройства
Свинцово-кислотные аккумуляторы прошли долгий путь. У них невероятное количество человеко-часов в исследованиях, науке и производственных технологиях. Высокое напряжение, надежность, инфраструктура и низкая стоимость обеспечат их долгую эксплуатацию.
Вес Мы посетили не менее 10 заводов в Китае. Одна интересная вещь, которую я узнал, заключается в том, что вы можете судить о герметичной свинцово-кислотной батарее по ее весу. Они сказали: «Если вам нужна более дешевая батарея, нет проблем, мы просто будем использовать более тонкие пластины и меньше свинца». Конечно, более тонкие пластины быстрее выходят из строя и имеют меньший срок службы. Это компромисс. Все заводы по производству батарей в Китае имеют одинаковую базовую норму прибыли, поэтому, если батареи значительно дешевле, теперь вы знаете, почему. О качестве герметичного свинцово-кислотного аккумулятора можно судить по его весу.
Кулонометрическая эффективность. Это эффективность зарядки батареи, основанная исключительно на том, сколько электронов вы вталкиваете. Если вы сравниваете ватты на входе с мощностью на выходе, вы должны учитывать, что напряжение зарядки батареи выше, чем напряжение разрядки батареи. Кулонометрическая эффективность заряда залитых свинцово-кислотных аккумуляторов обычно составляет 70%, а это означает, что вы должны вкладывать в аккумулятор 142 ампер-часа на каждые 100 ампер-часов, которые вы получаете. Это зависит от температуры, скорости зарядки и типа батареи.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы имеют более высокую эффективность зарядки, в зависимости от напряжения объемного заряда она может превышать 95%.
Минимальное напряжение
Все выше 2.15 вольт на ячейку зарядит свинцово-кислотный аккумулятор, это напряжение базовой химии. Это также означает, что ничего ниже 2,15 вольт на элемент не будет заряжаться (12,9 вольт для 12-вольтовой батареи). Однако в большинстве случаев используется более высокое напряжение, потому что оно вызывает реакцию зарядки с более высокой скоростью. Зарядка при минимальном напряжении займет много времени. Когда вы увеличиваете напряжение для более быстрой зарядки, напряжение, которого следует избегать, — это напряжение газообразования, которое ограничивает, насколько высоко может подняться напряжение, прежде чем произойдут нежелательные химические реакции. Типичное зарядное напряжение составляет от 2,15 В на элемент (12,9 В для 6-элементного аккумулятора 12 В) до 2,35 В на элемент (14,1 В для 12 В 6-элементного аккумулятора). Эти напряжения подходят для полностью заряженной батареи без перезарядки или повреждения. Если батарея заряжена не полностью, вы можете использовать гораздо более высокие напряжения без ущерба, потому что реакция зарядки имеет приоритет над любыми химическими реакциями перезарядки, пока батарея не будет полностью заряжена. Вот почему зарядное устройство может работать при напряжении от 14,4 до 15 В во время фазы полной зарядки цикла зарядки.
Основной свинцово-кислотный аккумулятор является древним, и для его зарядки использовалось множество различных методов. В прежние времена, когда напряжение было трудно точно регулировать, залитые свинцово-кислотные батареи были важны, потому что воду можно заменить. Свинцово-кислотная химия довольно терпима к перезарядке, что позволяет маркетинговым организациям получать чрезвычайно дешевые зарядные устройства, даже герметичные свинцово-кислотные батареи могут перерабатывать образующиеся газы, чтобы предотвратить повреждение батареи, пока скорость зарядки низкая. Мы предлагаем ряд зарядных устройств от недорогих до очень сложных, в зависимости от требований клиента, но все зарядные устройства, которые мы продаем в готовом виде, являются сложными зарядными устройствами, строго регулируемыми, которые не могут перезарядить аккумулятор.
Циклическая и резервная зарядка.
Некоторые свинцово-кислотные аккумуляторы используются в режиме ожидания, когда они редко перезаряжаются, но постоянно заряжаются. Эти батареи могут прослужить очень долго, если их заряжать при постоянном напряжении от 2,25 до 2,3 В/элемент (при 25°C) (от 13,5 до 13,8 В для 12-вольтовой батареи). Это низкое напряжение предназначено для предотвращения потери воды аккумулятором во время длительной подзарядки. Аккумуляторы, которые используются в циклическом режиме глубокого разряда, можно заряжать до 2,45 В/элемент (14,7 В для аккумулятора 12 В), чтобы получить максимальную скорость заряда, при условии, что напряжение падает до плавающего напряжения, когда зарядка завершена. .
Таблица напряжений для циклической зарядки. Более высокие напряжения (выше напряжения газообразования) следует использовать только для залитых аккумуляторов, в которых можно заменить воду:
Температура аккумулятора | Зарядка Напряжение на элемент | Напряжение заряда для 12-вольтовой батареи | Напряжение выделения газа на элемент | Напряжение выделения газа для 12-вольтовой батареи | -20 °C * | 2,60 | от 16,02 до 16,56 | 2,97 | 17,82 | TR>
-10 °C * | 25,1 | от 15,66 до 16,2 | 2,65 | 15,9 | >
0°C * | 2,45 | от 15,3 до 15,9 | 2,54 | 15,24< /TD> |
10 °C | 2,41 | от 14,94 до 15,54 | 2,47 | 14,82 |
20 °C | 2,37 | от 14,58 до 15,18 | 2,415 | 14,49 |
25 °C | 2,35 | от 14,40 до 15,00 | 2,39 | 14,34 |
30 °C | 2,33 | от 14,22 до 14,82 | 2,365 | < TD>14.19|
2,30 | от 13,86 до 14,46 | 2,33 | 13,98 | |
50 °C | 2,26 | от 13,5 до 14,10 | 2,30 | 13,8 |
Таблица напряжений для зарядки в режиме ожидания:
Температура батареи | Напряжение зарядки на элемент | Напряжение зарядки для Батарея 12 В | Напряжение подачи газа |
-30 °C * | 2,44 | 14,6 | |
-20 °C * | от 2,34 до 2,38 | от 14,04 до 14,28 | 2,97 |
-10 °C * | от 2,32 до 2,37 | от 13,92 до 14,22 | 2,65 |
2,30–2,35 | 13,8–14,1 | 2,54 | |
10 °C | 2,28–2,33 | 13,68–13,98 | 2,47 |
20 °C | >2,26–2,31 | 13,56–13,86 | 2,415 |
25 °C | 2,25 до 2,30 | от 13,5 до 13,8 | 2,39 |
30 °C | от 2,24 до 2,29 | 13,44–13,74 | 2,365 |
40 °C | 2,22–2,27 | 13,32 до 13,62 | 2,33 |
50 °C | 2,20 до 2,25 | 13,2 до 1 3,5 | 2,30 |
* Обратите внимание, что полностью разряженная батарея замерзает при температуре около 0°C, а полностью
заряженный аккумулятор замерзает примерно до -72°C.Вот почему разряженная батарея не будет заряжаться в минусовую погоду.
Нерегулируемые зарядные устройства на базе трансформатора
Это самые дешевые зарядные устройства. Они состоят из настенного трансформатора и диода. Трансформатор предназначен для подачи от 13 до 14 вольт в разумном диапазоне тока. Самая большая проблема с этим подходом заключается в том, что когда ток снижается, напряжение возрастает до 15, 16, 17 и даже 18 вольт. При этих высоких напряжениях начинается электролиз воды в аккумуляторе. Они не должны оставляться для непрерывного или плавающего заряда аккумулятора, они должны быть отключены, когда аккумулятор полностью заряжен. Это не проблема с залитыми батареями, если вы периодически проверяете воду и обновляете ее. Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы могут перерабатывать образующиеся газы, если они перезаряжаются при температуре ниже C/3. Однако, если оставить батарею перезаряженной даже при температуре C/10, пластины могут разъесться, если оставить ее включенной на несколько недель.
Трансформатор сконструирован таким образом, чтобы ограничивать ток, когда батарея находится в режиме поглощения. По мере увеличения напряжения батареи ток уменьшается, чтобы зарядить батарею. Поскольку трансформатор используется для управления током и напряжением, эти зарядные устройства обычно тяжелые и сильно нагреваются.
Примечание для наших OEM-клиентов: несмотря на то, что мы поддерживаем наших OEM-клиентов с нерегулируемыми зарядными устройствами трансформатора, чтобы помочь им оставаться конкурентоспособными по цене, многие из наших новых клиентов обращаются к PowerStream, потому что кто-то другой продал им нерегулируемое зарядное устройство, не объясняя компромиссы, и жалобы конечных пользователей вынудили их искать лучшее зарядное устройство. В большинстве случаев жалобы исходят от коммерческих клиентов, а не от потребителей. Мы предпочитаем предлагать недорогие, точные, регулируемые зарядные устройства, использующие импульсное преобразование мощности.
Конусные зарядные устройства
Еще один недорогой способ зарядить герметичный свинцово-кислотный аккумулятор – это конусная зарядка. К батарее подается либо постоянное напряжение, либо постоянный ток через комбинацию трансформатора, диода и сопротивления. Упомянутые выше нерегулируемые зарядные устройства представляют собой конические зарядные устройства. Лучшей и не очень дорогой альтернативой является зарядное устройство с регулируемой конусностью. Они не позволяют напряжению подняться выше напряжения непрерывного заряда, поэтому их также можно использовать для обслуживания батареи. Они не повредят аккумулятор, если оставить их на зарядке слишком долго (даже если оставить на аккумуляторе постоянно), и не изменят свои зарядные характеристики при изменении сетевого напряжения.
Зарядные устройства с регулируемым конусом очень полезны, когда вам нужен резервный аккумулятор на 12 В или 24 В. Коническое зарядное устройство параллельно с аккумулятором, параллельно с нагрузкой, создает эффективную резервную батарею. Вы должны позаботиться о том, чтобы конусное зарядное устройство было рассчитано на подачу непрерывного тока, равного нагрузке, плюс немного, оставшееся для зарядки аккумулятора. Также важно, чтобы предел тока зарядного устройства с конусом был методом понижения напряжения, а не методом икоты или другими методами ШИМ. Пример подходящих зарядных устройств с регулируемым конусом переключающего типа, которые можно использовать в приложениях резервного питания, приведен здесь
Существует два способа изготовления регулируемого зарядного устройства. Первый заключается в использовании трансформатора и схемы линейного регулирования напряжения. У этого есть недостатки веса и высокой температуры, но это все еще недорого. Во втором используется современный импульсный блок питания в настенном или настольном корпусе. Эти маломощные высокочастотные коммутаторы на удивление дешевы, эффективны и компактны. Они быстро вытесняют потребность в ночной зарядке потребительского оборудования. Пример конусного зарядного устройства переключающего типа здесь.
Зарядные устройства постоянного тока
Более сложное и ненамного более дорогое зарядное устройство использует электрическую цепь для управления зарядным током. Этот метод полезен для восстановления аккумуляторов, которые пострадали от длительного хранения без подзарядки, но способен перезарядить аккумулятор, если нет какой-либо функции ограничения напряжения, обычно от трансформатора. По этой причине эти зарядные устройства ограничены медленной зарядкой. Это зарядное устройство переключается в режим постоянного тока, когда требуется десульфатация, и в многоступенчатое прецизионное зарядное устройство в других случаях.
Зарядные устройства постоянного напряжения (конус плюс ограничение тока)
Схема, настроенная на максимально допустимое напряжение заряда, но имеющая ограничение по току для управления начальным током поглощения, может обеспечить очень хорошее зарядное устройство. Этот тип зарядного устройства может как заряжать с разумной скоростью, так и поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии без повреждений. Однако не все зарядные устройства постоянного напряжения одинаковы, поскольку максимальное напряжение зависит от температуры. Зарядное устройство с температурной компенсацией немного дороже, и его следует использовать там, где температура значительно отличается от комнатной, а аккумулятор постоянно находится в режиме плавающего режима.Большие зарядные устройства в качестве примера зарядного устройства конусного типа с переключением представляют собой зарядные устройства постоянного напряжения.
Импульсные зарядные устройства
У меня есть 3-дюймовая папка, полная патентов на импульсную зарядку, самая ранняя из которых датируется примерно 1900 годом, в которой использовался двигатель для вращения электродов, чтобы обеспечить необходимую пульсацию. Ранние патенты пытались удалить пузыри с пластин залитых аккумуляторов, которые перезаряжались из-за полного отсутствия контроля напряжения зарядных устройств той эпохи. Мы разработали и протестировали импульсные зарядные устройства и не обнаружили никаких преимуществ перед современными десульфатирующими зарядными устройствами. В некоторых патентах показана другая кристаллическая структура, образующаяся при импульсной зарядке по сравнению с зарядкой постоянным током, что интересно, но не обязательно актуально, особенно для современных батарей с абсорбирующим стеклом и матовым стеклом.
Быстрые зарядные устройства
Быстрые зарядные устройства — это более мощные устройства, рассчитанные на зарядку менее чем за 4 часа. Эти зарядные устройства требуют активного прекращения зарядки и часто имеют расширенные функции, такие как проверка батареи, восстановление неисправной батареи и автоматическое обслуживание. Безопасно быстро заряжать все свинцово-кислотные аккумуляторы с помощью современных алгоритмов быстрой зарядки.
Типичные кривые зарядки для устройств быстрой зарядки PowerStream.
Это зарядное устройство начинается с 8 ампер и поддерживает почти постоянный ток почти до полного заряда.
Примеры устройств для быстрой зарядки показаны на странице /scooter.htm
Точные данные о токе и времени зависят от размера зарядного устройства и размера аккумулятора.
Техническое обслуживание, обслуживание или «нежные» зарядные устройства
Любое многоступенчатое зарядное устройство с «плавающим» режимом можно использовать для обслуживания аккумуляторов в межсезонье. Особенно полезными являются небольшие недорогие зарядные устройства с переключением, которые потребляют очень мало избыточной энергии, или небольшие маломощные зарядные устройства, которые могут автоматически десульфатировать свинцово-кислотные батареи.
Мощные зарядные устройства
Большие батареи, такие как вилочные погрузчики, поплавки и тележки для гольфа, традиционно использовали так называемые выпрямители для зарядки своих батарей из-за относительно низкой цены на большие уровни мощности. «Выпрямитель» состоит из трансформатора и массива диодных мостов и, возможно, некоторой управляющей или считывающей электроники. Они работают хорошо, но напряжение может плохо регулироваться, что компенсируется использованием залитых аккумуляторов, в которые можно доливать воду. Эти зарядные устройства не подходят для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, поскольку их вода не может быть заменена. А современная технология переключения режимов позволила производить недорогие хорошо регулируемые зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, такие как это зарядное устройство мощностью 8000 Вт на 48 В.
Зарядные устройства постоянного тока
Существует несколько причин для зарядки герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов от источников питания постоянного тока. Солнечные панели требуют особого типа зарядного устройства, называемого солнечным контроллером заряда. Они могут получать любую доступную энергию от солнечных панелей, обрабатывать эту мощность и передавать ее на батарею. Эти зарядные устройства специально разработаны для работы с неопределенностью доступной входной мощности.
В других случаях у вас может быть источник на 24 В, и вы хотите зарядить аккумулятор на 12 В, зарядить инвалидное кресло на 24 В от источника на 12 В или использовать другие комбинации зарядки аккумулятора от входа постоянного тока. Это преобразователи постоянного тока в постоянный ток с ограничением тока по напряжению и часто многоступенчатой зарядкой.
Примеры зарядного устройства с входом постоянного тока



TD>




TD>


Специальная разработка и производство современных зарядных устройств, ИБП и блоков питания для OEM-производителей в спешке!
PowerStream Technology
1163 South 1680 West
Орем, Юта 84058
США
Телефон: 801-764-9060 Факс: 801-764-9061
© Copyright 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 20
Lund Instrument Engineering, Inc. Все права защищены.
Подтверждение автора Google
Введение. Зарядка телефона с помощью автомобильного аккумулятора (6–24 В)
Заряжать смартфон во время кемпинга не всегда просто. Я покажу вам, как зарядить телефон с помощью автомобильного аккумулятора и аккумулятора мопеда. Вы также можете использовать гаджет с любым источником питания 6В-24В.
Шаг 1. Посмотрите видео!
В видео уже рассказывается о самых важных фактах. Но я также дам вам дополнительную информацию о проекте на следующих этапах.
Шаг 2. Пришло время выбрать схему!
Возможно, вы заметили, что внутри этого гаджета я построил 2 схемы, которые в основном выполняют одну и ту же функцию. Но у них есть свои плюсы и минусы:
LM7805:
+ очень просто, идеально подходит для начинающих
+ полезно, когда вам нужен только небольшой ток
- эффективность ужасна при более высоких напряжениях (24 В --> 21%--> становится нагревателем)
(12В --> 42%--> нехорошо)
LM2576:
- более сложная схема
- больше деталей, больше затрат
+ эффективность зарядного устройства для телефона, сделанного своими руками, довольно высока (около 80%)
Вы можете решить, какой из них вы хотите использовать, или, возможно, вы создадите оба. Это зависит от вас.
Шаг 3. Простой способ: LM7805!
Запчасти здесь (партнерские ссылки):
Для этой схемы вам нужно всего 3 детали. Если у вас есть все детали, следуйте схеме, чтобы создать свою схему. Смело храните свой новый гаджет в стильном футляре.
Шаг 4. Эффективный способ: LM2576!
Запчасти здесь (партнерские ссылки):
Эта схема требует 5 частей. Но это все еще довольно дешево, и создание схемы должно быть довольно простым.
Шаг 5. Объедините схемы и создайте кейс!
Если вы решили построить обе схемы и хотите объединить их в один классный корпус, как я, то возьмите свои детали и следуйте схеме.
Шаг 6: Успех!
Надеюсь, ваши новые гаджеты отлично работают и вам понравился этот проект.
Не стесняйтесь заглядывать на мой канал Youtube, чтобы узнать о других интересных проектах.
Вы также можете подписаться на меня в Facebook, Twitter и Google+, чтобы узнавать новости о предстоящих проектах и закулисную информацию.
Поделиться первым
Вы сделали этот проект? Поделитесь с нами!
Рекомендации
Конкурс по благоустройству дома
Конкурс "Сделай это ярким"
Вызов веревки и веревки
15 комментариев
Вопрос 2 месяца назад о введении
Ссылки на ebay и Amazon не работают, так как мне найти список компонентов, которые мне нужны для проекта "Заряди свой телефон автомобильным аккумулятором", пожалуйста?
Спасибо
Этот LM2576 отлично работает с внешними камерами заднего вида автомобиля 5 В или встроенными дисплеями, которые можно напрямую подключить к аккумулятору. Тогда вы можете покончить со всей 12-вольтовой «розеткой прикуривателя» и кабелями, свисающими в вашем автомобиле. Проверено и работает!
Вопрос 2 года назад
Мне было интересно, что произойдет, если мы не будем использовать катушку и диод Шоттки? Потому что, когда я их использую, мой выходной усилитель становится слишком низким около 80 мА. И, во-вторых, это безопасно?
Возьмите любой автомобильный адаптер для телефона и подключите его к аккумулятору, и у вас получится то же самое. Он будет работать для 6В-12В
у меня нет катушки / катушки индуктивности, можете ли вы дать альтернативу
Ответить 5 лет назад
Теперь я сделал плату для этой схемы (только схема LM2576). Я использовал радиатор с ИС и да. это сработало. Но проблема с катушкой все еще остается. Хотя я использовал катушку индуктивности с номинальным током до 3 А, но она все еще достаточно горячая, чтобы до нее можно было дотронуться.
(Пожалуйста, обратите внимание, что я не смог найти индуктор в тороидальной форме с правильным номиналом, поэтому я использовал 3A 100 мкГн индуктор в цилиндрической форме)
Теперь я сделал плату для этой схемы (только схема LM2576). Я использовал радиатор с ИС и да. это сработало. Но проблема с катушкой все еще остается. Хотя я использовал катушку индуктивности с номинальным током до 3 А, но она все еще достаточно горячая, чтобы до нее можно было дотронуться.
(Пожалуйста, обратите внимание, что я не смог найти индуктор в тороидальной форме с правильным номиналом, поэтому я использовал 3A 100 мкГн индуктор в цилиндрической форме)
Я попробовал один на макетной плате для тестирования. хотя это сработало, но проблема в том, что моя микросхема 2576 и индуктор нагреваются. Я подключил свой телефон, и он начал заряжаться. Почти через 15 или 20 минут микросхема и индуктор стали настолько горячими, что до них было трудно дотронуться
Ответ 6 лет назад на введение
Этого не должно быть. Проверьте ваши паяные соединения.
Ответ 6 лет назад на введение
никакой пайки. я использовал хлебную доску.
каждый может назвать причину и предложить какие-либо изменения, чтобы сделать ее более эффективной
Очень хороший метод. :)
Я хочу зарядить свой телефон с помощью свинцово-кислотного аккумулятора 6 В (6,8 В 5 Ач).
Итак, мой вопрос: могу ли я использовать этот импульсный регулятор в случае батареи 6,8 В?
Если нет, предложите его.
Заранее спасибо :)
Тем не менее, это хорошая инструкция.
Лично я бы добавил из соображений безопасности три компонента регулятора напряжения: 1. общий диодный катод на выходе и анод на входе. 2. керамический конденсатор от входа до земли. 3. керамический конденсатор с выхода на землю. (керамические конденсаторы как можно ближе к контактам стабилизатора напряжения) Это не обязательно, но защищает регулятор напряжения. я думаю, вы хотели сделать это как можно проще, но я также думаю, что это не сильно усложнило бы упоминание об этом. :)
Читайте также: