Обзор Nikon 24 120mm f 4g ed vr af s nikkor

Обновлено: 06.06.2023

Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR — стандартный зум-объектив для полнокадровых камер Nikon. Он имеет хороший диапазон и качество изображения, но показывает небольшое искажение.

Редакторы PCMag самостоятельно выбирают и рецензируют продукты. Если вы покупаете по партнерским ссылкам, мы можем получать комиссионные, которые помогают поддерживать наше тестирование. Узнать больше.

  • Высокая резкость при более широких углах.
  • 5-кратный диапазон увеличения.
  • Постоянная диафрагма f/4.
  • Стабилизация изображения.
  • Заметное искажение.
  • Затемнение углов при более широком угле.
  • Некоторая мягкость при f/4 при увеличении.

Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR (1099,95 долларов США) — один из немногих стандартных зум-объективов для полнокадровых зеркальных фотокамер. Он стоит выше AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR и ниже AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR как по цене, так и по производительности, предлагая более длинный диапазон увеличения, чем оба, и диафрагма, которая остается неизменной при масштабировании. Это хороший выбор в качестве начального объектива, но профессиональные пользователи, скорее всего, будут тяготеть к более коротким и быстрым объективам 24–70 мм. Если вы готовы рассмотреть варианты сторонних производителей, Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM не имеет такой же дальности, но стоит на пару сотен долларов дешевле и демонстрирует меньшие искажения.

Дизайн

Сам объектив довольно компактен, особенно если учесть его диапазон увеличения. Он имеет размеры 4,1 на 3,3 дюйма (HD) в положении 24 мм, весит чуть менее 1,5 фунта и поддерживает передние фильтры 77 мм. Ствол выдвигается при увеличении, примерно удваивая длину на 120 мм. В комплект входит бленда с байонетным креплением, а также передняя и задняя крышки и мягкий футляр для переноски. Объектив совместим со стандартными 77-мм фильтрами.

С 1982 года компания PCMag протестировала и оценила тысячи продуктов, чтобы помочь вам принимать более обоснованные решения о покупке. (Посмотрите, как мы тестируем.)

Как и другие современные объективы Nikkor, объектив 24–120 мм (779,99 долларов США на Amazon Canada) заключен в корпус из черного поликарбоната с золотыми вставками. Он имеет два кольца управления, широкое кольцо зума спереди с метками в положениях 24, 28, 35, 50, 70, 85 и 120 мм и более узкое кольцо ручной фокусировки ближе к креплению. Ручная фокусировка доступна всегда, даже если объектив и камера настроены на автофокусировку; вы отключаете автофокус, переключая тумблер фокусировки с M/A на M.

Похожие товары

Sigma 24–105 мм F4 DG OS HSM

Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED

Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR

Sigma 24–35mm F2 DG HSM Art

Sigma 24-70mm F2.8 IF EX DG HSM

Объектив включает оптическую стабилизацию — Nikon называет ее подавлением вибраций (VR). Для управления им есть два тумблера: один для включения или выключения, а другой для установки режима работы. В большинстве случаев вы захотите использовать Обычный режим, но если вы снимаете из автомобиля или другой нестабильной платформы, вам следует установить VR на Активный.

Расстояние фокусировки на близком расстоянии составляет 17,7 дюймов (45 см). Это довольно приличное рабочее расстояние в диапазоне телефото, но не так хорошо, как у основного объектива на широких углах — Nikkor 24mm f/1.8G может зафиксировать до 9,1 дюйма. При увеличении до 120 мм и максимально близком фокусировании объектив обеспечивает довольно приличный коэффициент увеличения 1:4,2. Это не совсем макро-территория, но для зума неплохо.

Качество изображения

Когда несколько лет назад мы впервые протестировали объектив 24–120 мм, мы рассмотрели его с 24-мегапиксельной камерой Nikon D600. Он показал солидные цифры — 2680 строк при 24 мм f/4, 2088 строк при 70 мм f/4 и 2300 строк при 120 мм f/4. Это высокая производительность для 24-мегапиксельного датчика, лучше, чем 1800 строк, которые мы ищем на изображении, и к тому времени, когда вы останавливаете объектив до f / 8, он достигает около 2700 строк во всем диапазоне, отличный показатель для 24-мегапиксельного датчика. . С тех пор мы обновили наше испытательное оборудование, заменив нашу старую распечатанную диаграмму разрешения на диаграмму высокого разрешения, подходящую для использования с цифровыми камерами.

Мы работали над оптимизацией тестирования с использованием новейших корпусов с высоким разрешением, и у нас была возможность провести обновленный тест с Nikon D850 45,7 МП. Поскольку на датчике больше пикселей, объектив способен выдавать лучшие цифры, но это также означает, что мы придерживаемся более высокого стандарта. Приемлемо резкий результат на D850 — 2750 строк.

Imatest сообщает нам, что зум разрешает 4055 строк, усредненных по всему кадру, при 24 мм f/4, при этом качество изображения довольно высокое вплоть до краев, которые показывают около 3500 строк. Вы получите больше деталей при остановке — 4367 строк при f/5,6 и 4560 строк при f/8. Дифракция снижает качество изображения при более узких настройках, но вы все равно должны чувствовать себя комфортно при съемке при f/11 (4239 строк) и f/16 (3636 строк). На современных цифровых камерах не рекомендуется снимать с диафрагмой f/22, так как качество изображения сильно падает, в данном случае вплоть до 2640 строк.

При 35 мм f/4 разрешение немного падает до 3718 строк. Вы получаете четкие результаты на большей части кадра, но качество сильно падает по краям, до очень размытых 1600 линий. Производительность по краям резко улучшается при f / 5,6 (3700 строк), а средний балл подскакивает до 4500 строк, поэтому не забудьте немного уменьшить диафрагму, если вы снимаете пейзажную сцену, где качество края имеет решающее значение. Качество достигает пика при f/8 (4600 строк), а затем немного падает при f/11 (4140 строк) и f/16 (3697 строк). Разрешение падает до 2492 строк при f/22.

Качество изображения высокое при 50 мм. При f/4 средний балл составляет 3449 строк, с четкими результатами на большей части кадра, но с размытыми краями (2348 строк). Как мы видели ранее, вы получаете четкие результаты по всему кадру при f/5,6 (4385 строк), f/8 (4424 строки), f/11 (4346 строк) и f/16 (3818 строк). Избегайте f/22 (2878 строк).

При диафрагме f/4 производительность слабая, результаты заметно мягкие (2079 строк). Но он улучшается при f/5,6 (3770 строк) и становится лучше при f/8 (3975 строк) и f/11 (4205 строк). Мы видим снижение при f/16 (3771 линия) и f/22 (3040 строк).

При 120 мм f/4 качество восстанавливается, хотя по всему кадру результаты слегка размыты (2584 строки). Центр четкий, но средние части (2261 строка) и края (2161 строка) довольно слабые. Остановка до f/5.6 значительно улучшает качество изображения; средний балл составляет 3937 строк, и хотя края не острые как бритва, они довольно хороши для 2822 строк. Вы получаете лучшую общую производительность при f/8 (4046 строк), и результаты по-прежнему хороши при f/11 (3899 строк) и f/16 (3702 строки). При f/22 объектив показывает около 2990 линий.

Камера 24–120 мм демонстрирует одинаковое количество искажений независимо от того, с какой полнокадровой камерой вы ее используете. На 24 мм имеется очень значительная кривизна ствола, 3,8 процента, поэтому прямые линии нарисованы с отчетливой внешней выпуклостью. Он переключается на подушкообразное искажение на 35 мм, хотя 1,1 процента, которые он демонстрирует, показывают линии только с небольшим изгибом внутрь. На 50 мм эффект подушечки более заметен — 2,3 %, на 85 мм — 2,8 %, а на 120 мм — 2,4 %.

Если вы снимаете в формате JPG, вы можете настроить камеру на автоматическое удаление искажений из изображений, но имейте в виду, что это немного изменит кадрирование, поэтому изображение будет не совсем таким, каким вы видите его в видоискателе. Фотографы Raw и JPG, которым требуется время на редактирование фотографий, могут удалить его с помощью коррекции профиля объектива в Adobe Lightroom.

Линзы не всегда освещают кадр равномерно от угла к углу. На 24 мм объектив показывает освещенность -2,4 EV по углам по сравнению с центром, а при более узких диафрагмах разница составляет около -1,7 EV. Эффект уменьшается по мере увеличения; вы получаете -1,9 EV при 35 мм f/4, но при более узких диафрагмах он достигает нашего порогового значения -1 EV.

Освещение равномерное по всему кадру на 50 мм, даже при f/4. Но на 85 мм f/4 мы видим падение на -1,6EV; это нормально на f/5.6 и уже. На 120 мм f/4 мы видим падение на -1,4, и опять же, все в порядке от f/5,6 до f/22. Камера также может осветлять затемненные углы при съемке в формате JPG, что значительно снижает проблему равномерности освещения. Пользователи Raw могут удалить его, используя тот же профиль Lightroom, который исправляет искажения. Так как эти исправления очень легко сделать, проблема не является большой проблемой, но вы заметите, что углы вашего видоискателя затемнены при съемке с объективом.

Выводы

Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR — один из немногих полнокадровых (FX) зум-объективов Nikon, фокусное расстояние которых начинается от 24 мм. Из них у него самая длинная кратность зума на 5х, но средняя цена и светосила. Таким образом, он представляет собой наилучшее соотношение цены и качества среди всех остальных — его диафрагма f/4 улавливает только половину света объектива f/2,8, но подходит для фотосъемки событий, особенно в сочетании с хорошей вспышкой. 24-85 мм — хороший выбор, если у вас ограниченный бюджет, но его цена в 500 долларов имеет меньший диапазон увеличения. 24–70 мм f/2.8G ED — самый дорогой из всех объективов, цена которого составляет 2400 долларов, но его фиксированная диафрагма f/2.8 пригодится, когда использование вспышки недопустимо или невозможно. Если вам нужен объектив с немного меньшим радиусом действия, но также с меньшими искажениями и более стабильной резкостью во всем диапазоне, обратите внимание на Sigma 24-105 мм F4 DG OS HSM — это хорошая цена в 900 долларов США.

Отзыв Маркуса Штамма, опубликованный в декабре 2010 г.

Введение

С тех пор, как Nikon перешла на полнокадровые цифровые зеркальные фотокамеры высокого класса, в их ассортименте действительно отсутствовал один объектив: достаточно светосильный, высококачественный и стабилизированный стандартный зум. Был (и до сих пор есть) AF-S 24-120/3.5-5.6 VR, конечно, но он имеет неоднозначную репутацию на FX и, конечно, механически не может считаться объективом профессионального уровня.Не только те, кто недавно перешел с Canon на Nikon, присматривались к объективу Canon 24-105 L IS, было совершенно очевидно, что Nikon необходимо предложить конкурента в этом диапазоне фокусных расстояний.

Объявленный и выпущенный на выставке photokina 2010, этот часто запрашиваемый объектив наконец-то доступен. Благодаря постоянной максимальной диафрагме f/4 во всем диапазоне зуммирования, которое уменьшается до 24 мм на коротком и до 120 мм на длинном конце, он превосходит своих основных конкурентов. Поскольку он в первую очередь предназначен для пользователей FX, давайте выясним, как он работает на нашей тестовой камере FX.


Учитывая розничную цену около 1000 евро/1100 долларов США на момент написания этого обзора (декабрь 2010 г.), объектив, очевидно, предназначен для любительского и профессионального рынка более высокого класса, и, следовательно, качество сборки довольно высокое из-за использования магния. сплав и высококачественный поликарбонат. Имеются уплотнения для защиты от пыли и влаги. И кольцо зума, и кольцо фокусировки работают плавно и хорошо демпфируются.
К сожалению, кольцо фокусировки демонстрирует поведение, которое мы наблюдали и в других последних объективах Nikon: есть небольшой люфт, но не в самом кольце фокусировки, а в кольце фокусировки. связь с фактическим блоком фокусировки. При изменении направления фокусировки требуется несколько миллиметров движения, пока блок фокусировки не будет фактически следовать за кольцом фокусировки. Это может раздражать при попытке добиться критической фокусировки, например, в режиме Live View.

Кроме того, кольцо фокусировки довольно тонкое, а ход довольно короткий. Подводя итог, можно сказать, что вручную фокусироваться на этом объективе не очень интересно.


Объектив имеет резьбу под фильтр 77 мм. Благодаря внутренней системе фокусировки (IF) передний элемент и резьба фильтра не вращаются, поэтому использование поляризатора не проблема.

При зумировании объектив выдвигается в сторону теле-конца диапазона фокусных расстояний. В полностью выдвинутом состоянии объектив не качается, несмотря на то, что он выполнен по технологии duocam. По крайней мере, на нашем тестовом образце не было сползания зума. Объектив оставался в выбранной настройке масштабирования, даже когда он был направлен вертикально вниз.

В комплекте с объективом поставляется необычно широкая (но не очень длинная) бленда в форме лепестка.

Nikkor 24-120 VR — это объектив G-типа, поэтому он больше не имеет кольца диафрагмы. Благодаря приводу AF-S (Silent Wave Motor) операции автофокусировки выполняются достаточно быстро и практически бесшумно.

Объектив оснащен оптической стабилизацией (VR II), которая, по утверждению Nikon, позволяет увеличить скорость затвора до 4 ступеней. Фактические результаты, конечно, будут варьироваться в зависимости от фотографа. В наших полевых испытаниях было легко возможно увеличить время затвора до трех ступеней (учитывая достаточно устойчивый объект). Типичный для большинства высококачественных объективов VR, объектив 24–120/4 VR предлагает переключатель для выбора между режимами «Нормальный» и «Активный» VR.

Nikon 24–120 мм f/4 VR
FX G ED AF-S

Nikon 24-120mm f/4 VR

Nikon 24-120mm f/4 VR G (77-мм фильтры, 25,0 унций/708 г, 1,3 фута/0,40 м при близком фокусе, около 1097 долларов США). увеличить. Я получил свой в Адораме. Я также купил бы его на Amazon, в B&H или в Crutchfield. Вы также можете использовать его на eBay примерно за 450 долларов, если знаете, как выиграть на eBay.

Самый большой источник поддержки на этом веб-сайте без рекламы — это когда вы используете те или иные из этих ссылок на мои лично одобренные источники, когда вы получаете что-либо, независимо от страны, в которой вы живете. Nikon никоим образом не запечатывает свои коробки, поэтому никогда не покупайте в розницу или из любого другого источника, не включенного в мой лично одобренный список, поскольку вы не сможете узнать, не хватает ли вам аксессуаров, получая дефектный, поврежденный, возвращенный, не из США, демонстрационный или бывший в употреблении объектив. Получайте только из проверенных источников, которые я использую сам для лучших цен, обслуживания, политики возврата и выбора. Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.

Идеально подходит для

Идеально подходит для использования в качестве единственного объектива на цифровых и пленочных камерах FX.

Не для

Я бы не стал возиться с этим на камере DX. Вместо этого я бы использовал объектив DX.

Введение вверх

Я покупаю только из этих утвержденных источников. Я не могу ручаться за рекламу ниже.

Этот объектив Nikon 24-120mm f/4 VR пользуется огромной популярностью, поскольку он охватывает идеальный диапазон благодаря высокой светосиле, отличной резкости, фокусировке на близком расстоянии, удобству в обращении и разумной цене для такого уровня качества.

Все отлично работает на всех цифровых камерах Nikon, как FX, так и DX, и даже на самых дешевых цифровых камерах Nikon, таких как D40, D40x, D60, D3000, D3100 и D5000.

Он также идеально подходит для приличных или последних пленочных камер с автофокусировкой, таких как F6, F100, F5, N80 и N75.

Несовместимость со старыми или более дешевыми пленочными камерами заключается в следующем:

<р>1.) Он не будет автофокусироваться с самыми дешевыми новыми пленочными камерами AF, такими как N55, но если вы фокусируетесь вручную, все остальное работает отлично. Даже если вы потеряете автофокус, на этих камерах есть точки подтверждения фокусировки в видоискателе, которые помогут вам.

2.) Конец 1980-х — начало 1990-х годов. Камеры с автофокусом, такие как N90, N70 и F4, будут отлично фокусироваться, но вы потеряете VR. У вас будут программный режим и режим с приоритетом выдержки, но вы потеряете ручной режим и режим с приоритетом диафрагмы, поскольку у вас нет возможности установить диафрагму на камере или на объективе.

3.) Вы действительно продвигаете это с самыми старыми камерами AF, такими как N2020, N6006 и N8008. У вас не будет автофокуса, запутанных режимов экспозиции и VR. Ручная фокусировка в порядке, наряду с электронной индикацией фокусировки.

4.) Поскольку у него нет кольца диафрагмы, он почти бесполезен с пленочными камерами с ручной фокусировкой.

Подробнее см. в разделе Совместимость объективов Nikon с вашей камерой. Прочтите столбцы «AF-S, AF-I», «G» и «VR» для этого объектива. Вы получите наименьшее количество признаков, отображаемых во всех столбцах, так как "G" (мерин) — это фора, которая удаляет признаки.

Nikon 24-120mm f/ 4 VR

Nikon 24-120 мм f/4 VR. увеличить.

Первый объектив Nikon 24–120 мм f/3,5–5,6 AF-D (1996–2002 гг.) был прозван журналистами «Уборщиком улиц», поскольку они могли мгновенно снимать с его помощью практически все, что в них бросали. Это был отличный объектив.

Следующий объектив Nikon 24–120 мм f/3,5–5,6 VR (2003–2010 гг.) был ужасен. Он добавил виртуальную реальность и мгновенную ручную фокусировку, что было здорово на бумаге, но было две большие проблемы. У него было много спадов, которые приводили к раздражающе темным углам практически при любых настройках, и он был ужасно мягким, также при любых настройках. Эти ужасные оптические характеристики позволили ему войти в десятку худших объективов Nikon всех времен.

Этот новый объектив 24–120 мм значительно лучше других 24–120 мм. Он сохраняет VR и мгновенную ручную коррекцию фокусировки, а также добавляет полную остановку реальной скорости там, где вам это нужно на 120 мм, и обеспечивает резкость.

Да, этот новый объектив стоит более чем в два раза дороже старого f/3.5-5.6 VR, но старый объектив был ужасным, потому что он никогда не был резким, даже при диафрагмировании.

Технические характеристики вверху

Nikon 24-120mm f/ 4 VR

Внизу, Nikon 24-120.

Nikon называет его Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR.

AF-S: Бесшумный мотор автофокусировки Wave.

NIKKOR: торговая марка Nikon для всех объективов.

G: позолота (без кольца диафрагмы) для снижения затрат и устранения совместимости со старыми камерами.

ED: Волшебное стекло со сверхнизкой дисперсией.

VR: подавление вибрации.

Нанокристаллическое покрытие (N): волшебное антибликовое покрытие с переменным показателем преломления, гораздо более эффективное против ореолов и внутренних отражений, чем традиционное многослойное покрытие.

ЕСЛИ: внутренняя фокусировка; ничто не движется внешне так, как сфокусировано.

Асферический: стеклянные элементы со специальной изогнутой формой для более четкого изображения.

∅77: резьба для фильтра 77 мм.

D: связывает информацию о расстоянии с матричным измерителем.

Внутренняя схема, Nikon 24-120mm f/4 VR. увеличить.

17 элементов в 13 группах.

Внутренняя фокусировка; ничто не движется внешне так, как сфокусировано.

Три асферических элемента.

Два элемента ED (волшебное сверхнизкодисперсионное стекло).

Сверхинтегрированное покрытие Nikon (SIC).

9 закругленных лезвий.

Выбор диафрагмы до f/22.

Фокусное расстояние сверху

При использовании на камере DX угол обзора аналогичен тому, который дает объектив 35–180 мм при использовании на камере FX или 35 мм.

Угол обзора сверху

84° ~ 20,5° на FX и RealRaw.

61° ~ 13,3° на малоформатном DX.

Закрыть фокус вверху

1,3 фута (15-3/4 дюйма или 0,40 м), измерено.

Максимальный коэффициент воспроизведения вверх

Жесткая остановка фокусировки на бесконечность? топ

Вы должны позволить системе автофокусировки сфокусироваться на бесконечности.

Верх шкалы фокусировки

Верх шкалы глубины резкости

Инфракрасный индекс фокусировки вверху

Кольцо диафрагмы вверху

Фильтровать верхнюю часть темы

Не вращается.

Верх с подавлением вибрации (VR)

Заявлено об улучшении "до 4 остановок".

Nikon указывает диаметр 3,3 дюйма (84 мм) и длину 4,1 дюйма (103 мм) от фланца.

24,960 унций. (707,6 г), измерено.

Nikon указывает 23,6 унции. (670 г).

Пластиковая байонетная бленда HB-53 в комплекте.

Чехол CL-1218 в комплекте.

Защелкивающаяся передняя крышка объектива

Более дешевая задняя крышка LF-4, а не профессиональная LF-1, как указано.

Пластиковая байонетная бленда HB-53

Сделано в Таиланде.

Доставка с конца сентября 2010 г.

Номер продукта Nikon вверху

1 299,95 долл. США по прейскуранту, США, август 2010 г.

Nikon 24-120mm f/4 VR и его коробка. больше.

Топ эффективности

24–120mm f/4 VR — отличный объектив, который отлично справляется со многими задачами в очень практичном корпусе.

Точность АФ

AF всегда точен.

Ручная фокусировка

Ручная фокусировка великолепна; просто возьмите кольцо в любой момент.

Он медленный на 24 мм и немного быстрее на 120 мм; лучшее, на что может рассчитывать зум.

Переключатель M/A — M

Никон облажался. Этот переключатель должен быть помечен как "A – M".

Положение "M/A" означает автофокус. Это называется «M/A», потому что вы также можете сфокусироваться вручную, просто взявшись за кольцо фокусировки в этом положении.

Положение "M/A" означает автофокус. Это называется «M/A», потому что в старые времена, когда Nikon почти догнал Canon, который делал это десять лет назад, Nikon пытался показать, что вы можете фокусироваться вручную, находясь в положении AF.< /p>

Закрасьте лишнюю букву М, если вас легко запутать.

Боке, характер фона не в фокусе, а не просто то, насколько далеко они не в фокусе, достаточно приятный на длинном конце, единственном месте, где это может иметь значение. Блики не в фокусе — это размытые круги.

Объектив Nikon 24-120m f/4 VR имеет искажения. К счастью, сегодня большинство камер Nikon позволяют автоматически удалять это искажение.

Без коррекции на FX он имеет сильное бочкообразное искажение на 24 мм и сильное подушкообразное искажение на диапазоне от 35 мм до 120 мм. На 28 мм искажения минимальны.

Без коррекции на DX он все еще имеет много искажений: бочкообразный от 24 до 28 мм и подушкообразный от 35 мм до 120 мм.

Если снято на пленку или без коррекции, это можно исправить для критического использования, вставив эти цифры в фильтр искажения объектива Photoshop. Это не факты и не спецификации, это результаты моего исследования, которое требует многочасовой фотосъемки и расчетов по полученным данным.

* остается очень незначительная волнистость.

Эргономика (управление и простота использования) на высоте

Nikon 24-120/4 ВР

Никон 24-120/4 ВР. увеличить.

Эргономика в порядке. Фокусировка, масштабирование и все отлично.

24–120 мм — это "насосный" зум, поэтому воздух нагнетается и выбрасывается при увеличении и уменьшении масштаба. Если вы быстро уменьшите масштаб, вы можете почувствовать, как воздух из окуляра попадает в ваш глаз.

Обычно вас это не волнует, но конструкция 24-120 VR такова, что воздух, а, следовательно, и грязь постоянно подается и через объектив, и через камеру. Прокладка задницы не имеет значения.

Максимум производительности Falloff (затемненные углы)

Большинство Nikon могут быть настроены на коррекцию виньетирования, которая устраняет затухание.

Без коррекции падение на FX сильное на 24 мм при больших значениях диафрагмы. Вы увидите его на 24 мм при f/4, но это все.

На 24 мм и f/4 он настолько силен, что вы можете подумать, что у вас бракованный объектив, но все они такие. Уменьшите диафрагму до f/5,6, и проблем будет меньше.

Это не будет проблемой на DX (см. кроп-фактор), даже без коррекции.

Я преувеличил это, сняв серое поле и поместив его на серый фон.

Nikon 24–120 мм f/4 VR спад на FX и пленке на бесконечности, без коррекции.

Фильтры, используйте с максимальной производительностью

Нет проблем с виньетированием фильтра, даже с толстым фильтром.

Не пытайтесь использовать два фильтра на 24 мм на FX; вы получите отсечение.

Кольцо фильтра качается вперед и назад при увеличении, но никогда не вращается.

Фокусное расстояние, максимальная эффективная производительность

Эффективное максимальное фокусное расстояние сокращается на расстояниях, близких к бесконечности, чтобы этот объектив мог фокусироваться как можно ближе.

Верх производительности боковой цветной бахромы

На цифровом фотоаппарате Nikon нет боковых цветных полос, которые автоматически корректируются, если они есть на этом объективе.

Лучшие показатели механики и конструкции

Nikon 24-120mm f/ 4 VR

Nikon 24-120 мм f/4 VR. увеличить.

Фильтровать темы

Капюшон

Крепление на капот

Внешний вид ствола

Кольцо фокусировки

Пластик; резиновое покрытие.

Кольцо масштабирования

Пластик; резиновое покрытие.

Шкала глубины резкости

Внутреннее устройство

Я вижу и пластик, и металл.

Кольцо диафрагмы

Смонтировать

Маркировка

Идентификационная табличка

Позолоченная пластиковая пластина снаружи ствола, чуть ниже окна шкалы фокусировки.

Серийный номер

Наклейка вклеена в углубление на дне ствола.

Пылезащита на креплении

Шумы при встряхивании

Ассорти из легких лязгов.

Таиланд: объектив и обе крышки.

Задняя крышка

Nikon LF-4

Задняя крышка Nikon LF-4. увеличить.

Задняя крышка LF-4 поставляется с объективом.

Слабые стороны

Никогда не стучите о что-нибудь передней частью объектива; вы, скорее всего, сломаете какую-то часть механизма масштабирования.

С учетом этих оговорок объектив Nikon 24-120/4 достаточно резкий. На f/4 он немного мягче по бокам и в углах, ну и что: он все еще довольно хорош, и в условиях, в которых вы будете снимать на f/4, вряд ли у вас будет что-то в фокусе на углах и в центре одновременно.

Когда Nikon производит отличный объектив, его легко оценить: он резкий.

Эти кривые MTF намного лучше, чем кривые MTF старого, неприятного 24-120 мм f/3,5-5,6 VR (на 24 мм и 120 мм).

Из-за большой круглой диафрагмы мне не удалось получить на нем солнечные звезды.

Лучшие показатели живучести

Nikon 24-120/4 VR — это потребительский объектив. Я сомневаюсь, что любой образец, сделанный сегодня, выдержит 20 лет постоянного использования без ремонта, как это могут сделать профессиональные объективы Nikon, такие как 80-200mm f/2.8 AF-D.

В этом 24-120 много пластика, и он зависит от внутреннего двигателя для фокусировки объектива, а не от двигателя в камере. Аналогичным образом, ударьте передней частью объектива обо что-либо, и вы, вероятно, выведете из строя механизм масштабирования.

Он прослужит долгие годы при том виде использования, для которого он предназначен, но я не уверен, что через 20 лет этот объектив станет классикой, особенно при ежедневном профессиональном использовании.

Он хорошо масштабируется, но немного тесноват в широком конце.

Кольцо зума, Nikon 24- 120 мм f/4 VR

Кольцо зума, Nikon 24–120 мм f/4 VR. увеличить.

Nikon 24-120mm f/ 4 VR

Элементы управления, Nikon 24-120mm f/4 VR. увеличить.

Фокус

Устанавливайте значение M только в том случае, если вы хотите отключить автофокус.

Подавление вибрации (VR)

Оставьте его включенным, если вы не на штативе.

Оставьте значение НОРМАЛЬНОЕ, если вы не снимаете с движущейся платформы.

* Фактические измеренные значения.

24mm

Кольцо зума на 24 мм.

Оба объектива изготовлены из одинаковых материалов и качества в Таиланде. Они выглядят одинаково.

Оба объектива имеют мгновенную ручную фокусировку.

Они оба имеют одинаковые сильные искажения.

Они такие же острые, как и друг друга, что довольно резко. Откуда я знаю? Я купил по одному из Adorama и стрелял ими друг против друга на стрельбище. Два изображения обычно неразличимы, но в зависимости от условий тестирования каждого кадра одно будет немного лучше или хуже другого. Ни один из них не лучше и не хуже другого в целом.

В сравнении с 24–85 мм VR FX

Новый 24-85 мм VR делает почти то же самое, но с меньшим весом и менее чем за половину цены, если вы не возражаете против потери 50% диапазона телефото. Если вы собираетесь носить телеобъектив с зумом вместе с 24–120 или 24–85, 24–85 — отличный выбор.

По сравнению со старыми объективами 24–120 мм

Предыдущий объектив 24–120 мм f/3,5–5,6 AF-S VR (2003–2010 гг.) был ужасно мягким. Любой из этих объективов 24-120 AF-S VR гораздо лучше с точки зрения эргономики, чем их еще более старый предшественник, неуклюжий 24-120 мм AF-D (1996–2002 гг.).

А как насчет объективов 24–85 мм?

Nikon 24-85mm VR

Исходный AF-S G 24–85 мм (2002–2006 годов) — вполне современный объектив с поразительно идентичными оптическими характеристиками, но без VR. Он такой же резкий, как этот 24-120 VR, и сделан также хорошо, в комплекте с стеклом ED и мгновенной ручной коррекцией фокусировки AF-S.

Настоятельно рекомендуемая награда

Nikon 24-120/4.0G VR обеспечивает хорошую общую производительность, но, к сожалению, FX-углы выглядят так, как будто объектив был разработан только для 12-мегапиксельного FX-датчика: на 36-мегапиксельной полнокадровой матрице вам нужно остановитесь до f8, чтобы поднять производительность FX-уголка до хорошего уровня. Тем не менее, это достойный кит-зум для любого корпуса Nikon FX, а его 5-кратный диапазон увеличения с полезным минимальным фокусным расстоянием очень удобен во многих ситуациях. Кроме того, на корпусе DX он в основном обеспечивает хорошие или очень хорошие характеристики, даже достигая превосходных уровней в центре до 70 мм.

Купить сейчас!

Введение

Nikkor AF-S 24-120mm f/4.0G ED VR — это 5-кратный зум, совместимый с полнокадровыми камерами Nikon FX.Объявленный в августе 2010 года с золотым кольцом, постоянной диафрагмой f4.0 и ценой около 1000 евро, он определил новый тип зум-класса для Nikon прямо между доступными универсальными зумами (такими как более новый Nikon AF). -S 24-85mm f/3.5-4.5G VR) и профессиональные зумы f2.8, такие как Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G. Это преемник Nikon 24-120mm f/3.5-5.6G IF-ED VR 2003 года. Теперь он оснащен улучшенным подавлением вибраций и нанокристаллическим покрытием в дополнение к постоянной диафрагме f4.0.

Несмотря на то, что диапазон 24–120 мм является идеальным универсальным диапазоном для полнокадровых камер, нет никаких причин, по которым вы не можете использовать его на DX-камерах, где он будет обеспечивать охват, эквивалентный 36–180 мм, и, конечно же, будет предлагать будущее. - проверка, если вы перейдете на корпус FX позже. Действительно, объектив 24–120 мм имеет большое значение для камер DX в сочетании, скажем, с объективом DX 10–24 мм, легко покрывающим 12-кратный диапазон от сверхширокоугольного до приличного теледиапазона всего с двумя объективами.


Факты из каталога

Как обычно, сначала я взгляну на технические данные. Я оценил функции с помощью [+] (или [++]), если они лучше среднего или даже самого современного, [0], если они стандартные или просто средние, и [-], если есть недостатки. .


Вес: 710 г (25 унций) = на 135 г больше, чем у его предшественника, который не предлагал постоянную диафрагму f4.0. Хорошо сбалансирован на корпусе FX, но вы заметите его вес на более легком корпусе DX. [0]

Оптика: 17 элементов в 13 группах. У старшего брата размер 15/13. Блики и блики могут возникать из-за слишком большого количества воздушных/стеклянных поверхностей, и Nikon добавила нанопокрытие, чтобы уменьшить это. Мы увидим в моем тесте, насколько хорошо это работает. На поперечном сечении видны три асферических элемента и два элемента из стекла ED. [+]

Минимальное фокусное расстояние/макс. увеличение: 0,45 м (1,5 фута) / 1:4,2. В моем тесте я смог снизиться до 1: 3,7. Это очень полезно при съемке цветов крупным планом. [+]

Резьба фильтра: 77 мм = стандартная для большинства профессиональных объективов [+]

IS: Да = очень помогает [+]

AF: AF-S с SWM (бесшумный волновой двигатель), поэтому он будет автоматически фокусироваться на корпусах D60/3×00/5×00, а также есть ручная блокировка фокусировки простым поворотом кольца фокусировки [+]

Охватывает полный кадр/FX или меньше = очень хорошо [+]

Цена: новый около 1000 евро (включая 19% НДС) = довольно дорого. Тем более, что его предшественник, Nikon AF-S 24-120mm f/3.5-5.6G VR, сейчас можно купить всего за 600 евро. [-]

Поставляется с гибким чехлом для объектива, в комплект входит бленда объектива, которую можно перевернуть для транспортировки, а также стандартные крышки объективов Nikon. [0]

Информация о расстоянии передается на камеру, поэтому корпус Nikon может выполнять все расширенные функции, связанные с экспозицией, с этим объективом. Но это справедливо и для большинства альтернатив. [+]

Кольцо диафрагмы = нет, как и у всех G-объективов Nikon. [0]

Уплотнение: да! Резиновая втулка на оправе объектива. [+]

Таким образом, оценка в разделе "функции" составляет 1[-]/4[0]/8[+]. В целом у объектива много хороших характеристик. Для потенциальных покупателей вопрос сводится к тому, готовы ли они платить большую сумму за постоянную диафрагму f4.0 и нанопокрытие.

Мотивация

Стабилизированный 5-кратный зум с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 120 мм может стать вашим универсальным объективом на корпусе FX, если вы хотите быть готовым ко многим стандартным ситуациям. Благодаря наименьшему фокусному расстоянию 24 мм вы можете запечатлеть толпу в ограниченном пространстве или снимать пейзажи и архитектуру. А 120 мм на длинном конце обеспечивают достаточный радиус действия и рабочее расстояние для портретов и уличной фотографии. Хотя апертура у него на один стоп меньше, чем у зумов 24–70/2,8, его стабилизация изображения должна компенсировать 2–4 ступени по сравнению с нестабилизированной альтернативой. Это дает вам преимущество в 1-3 ступени при удерживании с рук при тусклом или угасающем свете. Имейте в виду, однако, что стабилизация изображения не является преимуществом для быстро движущихся объектов, таких как дети или спорт. В последнем случае вам следует увеличить значение ISO, чтобы сократить время затвора.

Альтернативы

Читайте также: