Смартфоны производятся в России?
Обновлено: 20.03.2023
< бр />р>
Российский рынок смартфонов сократился в третьем квартале 2021 г., отмечает IDC -
Москва, ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ. По данным International Data Corporation (IDC), российский рынок смартфонов сократился в годовом исчислении в третьем квартале 2021 г., поскольку нехватка предложения привела к сокращению импорта.
В отчете IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker сообщается, что в третьем квартале в России было продано немногим более 8 млн смартфонов, что значительно меньше, чем 9,4 млн единиц, проданных в третьем квартале 2020 г.
Трекер также сообщает, что средняя цена продажи смартфона в России выросла в годовом исчислении в третьем квартале. Средняя розничная цена до налогообложения составила 290 долларов США по сравнению с 321 долларом США во втором квартале, но значительно выше 232 долларов США в третьем квартале 2020 года.
Общий рынок смартфонов в настоящее время оценивается в 2,3 млрд долларов – больше, чем в третьем квартале 2019 года, до начала кризиса, вызванного COVID-19.
В третьем квартале продажи мобильных телефонов в России выросли почти до 3,3 млн. Это знаменует собой потенциальный поворот в этом сегменте после длительного спада.
С точки зрения поставщиков, доля Xiaomi пострадала в третьем квартале из-за проблем с поставками. Вендор опустился на вторую позицию после Samsung, которая вернула себе лидерство на российском рынке смартфонов.
Однако Samsung по-прежнему сталкивается с препятствиями в России. Местный суд заблокировал продажу более 60 моделей вендора с поддержкой Samsung Pay. Швейцарская компания утверждает, что Samsung нарушила ее авторские права.
«Глобальный дефицит компонентов сильно ударил по поставкам в третьем квартале, — говорит Наталья Виноградова, программный менеджер IDC в России. «В первом полугодии дефицит не затронул все бренды, и в целом отгрузки были высокими. Но в третьем квартале проблемы с поставками коснулись почти всех поставщиков, в том числе Xiaomi, у которой не было проблем с поставками ранее в этом году».
"На Россию дефицит повлиял больше, чем на многие другие страны, потому что это менее важный рынок для флагманских смартфонов, – – говорит Саймон Бейкер, программный директор IDC в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. «Производители также отдают приоритет устройствам с поддержкой 5G, но Россия по-прежнему отстает в создании инфраструктуры 5G».
Первоначальные поставки линейки iPhone 13 от Apple были высокими, но новые модели появились только в конце третьего квартала. Успех модели в России будет зависеть от продаж в сезон зимних праздников.
«Четвертый квартал обычно – самый большой период продаж в году, – отмечает Виноградова. «Но нехватка компонентов выглядит так, как будто она сохранится и может даже усугубиться».
О всемирном ежеквартальном отслеживании мобильных телефонов IDC
Всемирный ежеквартальный отчет IDC по мобильным телефонам удовлетворяет потребность в подробной и своевременной информации о рынках мобильных телефонов и смартфонов в целом для поставщиков мобильных телефонов, разработчиков программного обеспечения, поставщиков услуг, поставщиков компонентов и инвесторов. Он обеспечивает глубокий анализ ежеквартальных данных о доле рынка по регионам. Трекер предоставляет ежеквартальную веб-базу данных, в которой содержится подробная информация об эффективности отдельных игроков рынка и ответы на важные вопросы, связанные с планированием продукта и его позиционированием.
< бр />р>
По данным IDC, Xiaomi впервые лидирует на российском рынке смартфонов во втором квартале 2021 г.
Москва, 17 августа. По данным International Data Corporation (IDC), Xiaomi впервые стала лидером российского рынка смартфонов во втором квартале 2021 года, при этом на ее бренды приходится более трети всего рынка.
В отчете IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker также сообщается, что рынок смартфонов в России замедлился во втором квартале по сравнению с первым кварталом: общий объем поставок составил 6,7 млн единиц. Но стоимость рынка во втором квартале составила 2,1 млрд долл. США, что на две трети больше, чем в прошлом году.
Средняя розничная цена смартфона в России во втором квартале составила 322 доллара США до налогообложения по сравнению с 306 долларов США в первом квартале и 196 долларов США во втором квартале 2020 года. Во втором квартале продажи кнопочных телефонов выросли на 13,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и было приобретено 1,6 млн единиц.
«Во втором квартале количество единиц увеличилось незначительно по сравнению со вторым кварталом 2020 года, когда рынок достиг дна из-за ограничений, связанных с COVID-19, – отмечает Саймон Бейкер, программный директор IDC в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. «Но стоимость рынка выросла на очень хорошие две трети в годовом исчислении. Потребители показывают, что готовы платить за более функциональные смартфоны».
Xiaomi продолжила быстрый рост во втором квартале, впервые став ведущим поставщиком на российском рынке. Флагманский бренд поставщика занимал 32,8 % рынка, а бренд Pocophone — почти 5 %.
«Xiaomi добилась явного успеха в России, — говорит Бейкер. — Компания воспользовалась возможностью и заняла долю, ранее принадлежавшую устройствам Huawei».
Доля бывшего лидера рынка Samsung во втором квартале упала до 28,3%. Бренды китайской группы BBK, включая Realme, в совокупности занимали 8,9 % рынка.
Бейкер отметил, что российские потребители по-прежнему ориентируются на устройства среднего класса. "На рынке Android есть явный выигрыш в цене от 100 до 150 долларов США без учета налогов, – – говорит он.
Однако Бейкер отметил, что Apple iPhone 11, продающийся в России по цене около 650 долларов США, и iPhone 12 Pro и Pro Max, продающиеся по цене более 1 000 долларов США, также хорошо продаются.
Доступность услуг 5G в России остается ограниченной, но запуск серии Apple iPhone 12 в четвертом квартале 2020 г. вызвал интерес к устройствам с поддержкой 5G. Во втором квартале 2021 года продажи телефонов Android с поддержкой 5G выросли на 17%. На Android-устройства сейчас приходится 70 % всего рынка с поддержкой 5G в России.
О Всемирном ежеквартальном отслеживании мобильных телефонов IDC
Ежеквартальное всемирное отслеживание мобильных телефонов IDC удовлетворяет потребность в подробной и своевременной информации об общих рынках мобильных телефонов и смартфонов для поставщиков мобильных телефонов, разработчиков программного обеспечения, поставщиков услуг, поставщиков компонентов и инвесторы. Он обеспечивает глубокий анализ ежеквартальных данных о доле рынка по регионам. Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker от IDC создан на основе сети IDC услуг по отслеживанию мобильных телефонов на уровне страны. Его восходящая методология дает точное представление о рынке мобильных телефонов от самых близких к нему людей. Этот продукт IDC для отслеживания предоставляет ежеквартальную веб-базу данных, в которой подробно описывается производительность отдельных участников рынка и даются ответы на важные вопросы, связанные с планированием и позиционированием продукта.
После беспилотных автомобилей и умных колонок российский поисковик Яндекс занялся смартфонами. Его дебютный телефон с подходящим названием «Яндекс.Телефон» представляет собой Android-устройство начального уровня, подключенное к его огромной экосистеме. По сути, это означает, что на нем предустановлено программное обеспечение Яндекса, включая приложения GPS, музыки и погоды.
В центре всего этого находится Алиса: виртуальный помощник компании, который теперь может похвастаться 34 000 локализованными навыками и может понимать русский язык «с точностью, близкой к человеческому». Алиса также может помочь вам найти местные предприятия и поставщиков услуг в интегрированном бизнес-каталоге Яндекса. Эта же база данных может идентифицировать неизвестных звонящих в компанию или позволить вам связаться с компанией, выполнив поиск по имени или услуге.
Неудивительно, что Яндекс называют «русским Google». Как и у его американского конкурента, большая часть его доходов поступает от рекламы, привязанной к результатам поиска, и у него почти такое же количество пирогов, как и у Alphabet. В 2012 году компания еще больше усилила позиции Google, запустив собственный магазин приложений для Android. А в прошлом году Яндекс наконец-то обогнал Google и стал ведущей поисковой системой в России для устройств Android, ранее обогнав ее на десктопах.
Однако характеристики первого телефона не так уж и примечательны. Он оснащен 5,65-дюймовым экраном Full HD, работает под управлением Android 8.1 и оснащен процессором Qualcomm Snapdragon 630. На задней панели также есть датчик отпечатков пальцев и технология NFC для бесконтактных платежей. Настройка камеры включает в себя две задние камеры 12 Мп и 5 Мп, а также фронтальную камеру на 5 Мп.
Яндекс.Телефон будет стоить 17 990 рублей (270 долларов США) и будет доступен с завтрашнего дня в магазине Яндекса в штаб-квартире компании в Москве. На следующий день он поступит на сайт электронной коммерции Яндекса «Беру» вместе с местными розничными продавцами и через российского оператора «Билайн».
Все продукты, рекомендованные Engadget, выбираются нашей редакционной группой независимо от нашей материнской компании. Некоторые из наших историй содержат партнерские ссылки. Если вы купите что-то по одной из этих ссылок, мы можем получить партнерскую комиссию.
Смартфон с функцией механического отключения камеры и микрофона, работающий на российской операционной системе, будет поставляться в силовые структуры и госсектор. Версия устройства с Android 11 уже доступна в российских магазинах всего за 265 долларов.
Главная особенность смартфона AYYA T1 — механическое отключение камеры и микрофона. Его разработала российская компания «Смартэкосистема», дочерняя компания госкорпорации Ростех.
«Сбоку на смартфоне есть специальный переключатель. Когда мы ее нажимаем, камера и микрофон отключаются, поэтому никто не сможет вас подсмотреть или подслушать. Вы можете говорить о чем угодно, и поисковые системы и социальные сети не будут выдавать контекстную рекламу на основании того, что вы сказали.Это еще и защита от хакеров, которые хотят взломать и подслушать разговор», — отметил генеральный директор «Смартэкосистемс» Владислав Иванов.
Он уточнил, что на устройстве есть отдельный световой индикатор, который оповещает владельца смартфона о включенной камере.
Смартфон работает на восьмиядерном процессоре Helio P70 от тайваньской компании MediaTek и имеет 6,5-дюймовый экран с частотой обновления 60 Гц. Он имеет 4 ГБ оперативной памяти и 64 ГБ встроенной памяти. Гаджет имеет две основные камеры на 12 и 5 Мп и цифровую стабилизацию изображения. Смартфон также имеет NFC и датчик отпечатков пальцев. Емкость аккумулятора 4000 мА*ч и функция быстрой зарядки.
«Смартэкосистеме» удалось договориться о поставке Минобороны 500 устройств. В будущем это число может вырасти до 500 тысяч, сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на свои источники. Однако Иванов заявил, что «не может подтвердить» эту информацию. Он добавил, что версия смартфона на базе российской операционной системы действительно будет предложена правоохранительным органам и государственным органам.
Смартфон для госорганов и правоохранительных органов будет работать на российской операционной системе. «Смартэкосистема» тестирует устройство на российской ОС «Аврора» от «Ростелекома», сообщил Иванов.
Aurora была разработана в 2019 году на основе купленной финской ОС Sailfish. Эта мобильная платформа позволяет компаниям и агентствам контролировать сотрудников и удаленно управлять их смартфонами. Клиенты могут использовать его для установки обновлений на устройства сотрудников, установки паролей и отслеживания перемещений сотрудников.
Смартфон также тестируется с другими операционными системами, такими как ОС Касперского от российского разработчика антивируса "Лаборатория Касперского".
Розничная версия AYYA T1 с ОС Android 11 уже доступна для покупки в российских магазинах электроники, таких как «М.Видео» и «Эльдорадо».
Устройство выпускается в черном и зеленом цветах, имеет защитное стекло и силиконовую крышку. Как было сказано выше, розничная цена составляет 19 тысяч рублей (около 265 долларов США).
«Наша цель — сделать качественное российское защищённое мобильное устройство. При этом мы хотим стать максимально дружелюбным и полезным брендом для широкого круга людей, которым небезразлична конфиденциальность, поэтому мы остановились на доступном ценовом сегменте», — заключил Иванов.
При использовании какого-либо контента Russia Beyond, частично или полностью, всегда указывайте активную гиперссылку на исходный материал.
Читайте также: